Купить PDF-версию
22:04 | 28 марта, Чт
Махачкала
X
08:16 11.12.2019

Ярко, ёмко, интересно

На днях в столице нашей республики прошла самая большая на Северном Кавказе «Медиа­встреча». Журналисты из разных субъектов СКФО обсудили насущные проблемы, поделились опытом, презентовали новые проекты. Не обошлось и без увлекательных мастер-классов от экспертов в этом деле.

Последний пункт – насыщенная обучающая программа, по мнению большинства участников «Медиавстречи», заметно увеличил КПД форума.

На мастер-классе главного редактора журнала «Пресс-служба», эксперта в области связей с общественностью, медиаменеджера и бизнес-тренера Тимура Асланова участники узнали о многочисленных трендах в современных медиа, о том, как искать нестандартные инструменты работы с инфоповодами. Рассказал он также и о том, как умело работать с негативом в Интернете и соцсетях.

Главная задача современных СМИ, по мнению Асланова, – уметь цеплять внимание аудитории.

– При этом важно учитывать, что концентрировать внимание читателя и зрителя сегодня очень непросто. В информационном потоке, который нас постоянно окружает, становится все сложнее работать. А потому, чтобы достучаться до потенциальной аудитории, важно помнить, что всем по большому счету все равно, что вы хотите до них донести, – каждый живет своими интересами. Люди хотят, чтобы с ними говорили о том, что им интересно, человек «клюёт» на что-то яркое, выдающееся из общей массы. Что из этого следует? Журналисту важно уметь своими профессиональными инструментами пробивать защитные фильтры аудитории, а затем, как только внимание привлечено, выстраивать дальнейшую коммуникацию, – отмечал Асланов.

Примерно такой же точки зрения придерживалась и выпускающий редактор международного телеканала «Russian Travel Guide» Елена Нупрейник, рассказавшая о том, что такое инфотеймент и как правильно создавать материалы в этом направлении.

Для начала давайте разберемся, что же это за мудреное понятие – инфотеймент. Как отметила ведущая мастер-класса, данный термин появился в США в середине 80-х годов прошлого века. Тогда телеканалы Америки столкнулись с тенденцией снижения внимания к телевидению, рейтинги стали стремительно падать. Встал вопрос, как исправлять положение. Телевизионщики всерьёз задумались не только о том, что рассказывать зрителю, а как это делать. Стало ясно, что привычные стандарты необходимо пересматривать. В это время и возникло понятие инфотеймент, что значит информируй, развлекая. Важно меньше рассказывать зрителю о политике, а больше внимания уделять социальному блоку, культуре и спорту.

Журналисту важно уметь своими профессиональными инструментами пробивать защитные фильтры аудитории, а затем, как только внимание привлечено, выстраивать дальнейшую коммуникацию

Со временем основы инфотеймента стали проникать и в другие страны мира. В России одним из первых, кто стал работать в данном направлении, был известный тележурналист Леонид Парфенов. В наши дни принципы инфотеймента распространены повсеместно. Как умело использовать все фишки и при этом создавать хороший, качественный продукт, Елена Нупрейник поведала в своей увлекательной лекции.

– Один из важнейших принципов, о котором журналисты, работающие в инфотейменте должны помнить, — это то, что в центре внимания любого сюжета, материала должна быть пипл-стори. Нельзя говорить обобщенно обо всем, обязательно должны быть в центре внимания человек или группа людей. Рассказывая какую-то макро- или микроисторию, важно ярко, емко и интересно подать ее, профессионально пользуясь своими журналистскими инструментами. А для этого во всем надо искать макеты, которые ранее не были использованы, некие матрицы, подходящие под конкретный случай. Узнавать, как ту или иную тему, проблему подавали коллеги из других СМИ, чтобы не повторяться и найти свой угол зрения, свою подачу. Необходимо помнить, что, если журналист стремится получить крутой инфотеймент, он должен знать вдоль и поперек тему, за которую взялся. Если есть то, что он не знает, не нужно стесняться спросить, уточнить. Нельзя кивать с умным видом, когда интервьюер что-то рассказывает, а вы не знаете, о чем идет речь. Не знаете – спросите. Не до конца разобрались вы, не разберется и зритель, – говорила Елена Нупрейник.

Марзият Хулаева из Кабардино-Балкарии более 50 лет работает в одном из ведущих изданий своей республики:

– Форум этого года, как мне кажется, стал наиболее полезным для нас. Мастер-классы от ведущих профессионалов журналистики дали много новой информации. Думаю, такого же мнения придерживаются и коллеги из других республик Северного Кавказа.

Диана Селбиева из Северной Осетии­Алании тоже отметила, что форум СМИ в Дагестане выгодно отличается от всех предыдущих насыщенной образовательной программой.

– Именно наличие таких важных и полезных мастер-классов, как мне кажется, сделало этот форум другим, не таким, каким мы привыкли его видеть. У него было свое лицо, – подчеркнула наша гостья. – Каждый спикер профессионально, со знанием дела подавал свой материал. По возвращении домой во многом пересмотрю свою работу.

Поделившись своими впечатлениями, она выразила благодарность нашей газете за спецпроект, который дагправдинцы подготовили специально к «Медиавстрече»: отдельный номер был посвящен культуре, традициям, уникальным памятникам природы и архитектуры республик Северного Кавказа. Как отметила журналист из Осетии, нам удалось попасть в точку.

– На форумах часто раздают газеты, какие-то рекламные листки, журналы, зачастую все это забывается. А с этой газетой мы не захотели расставаться, – говорила Диана. – В перерывах между мастер-классами, встречами читали. Вашу газету мы обязательно увезем с собой как приятное воспоминание о Дагестане.

Похожие

Статьи из «Общество»

«Минные поля» интернета

3
В связи с лавиной негативной информации в интернет-ресурсах, хлынувшей на сознание подростков и молодежи и рассчитанной на возбуждение агрессии, Общественная...

Ни одного равнодушного

7
В день общенационального траура в Российской Федерации 24 марта сотрудники...

Какие объекты будут благоустроены, зависит от нас

30
Началось рейтинговое голосование за...

Они просто спасали людей

6
Произошло страшное. 22 марта несколько террористов-ублюдков ворвались в концертный зал...

Турист – гость особый

11
В принципе, как мы понимаем, глобализм – штука вредная. Равно как и глобальное потепление....

Общее для всех горе

12
Акция памяти жертв теракта в Подмосковье под названием «Журавли», начавшись в Москве у стихийного мемориала у «Крокус Сити Холла», где на здании высветилась...

Людоедский демократизм Запада

13
Пятничный вечер 22 марта взорвал общественное сознание россиян, да и всех нормальных людей...

Сохранили республику и страну

20
Именно сплоченность дагестанцев в трудный момент, патриотизм и любовь к родной земле, стране...

Такие злодеяния не могут иметь оправдания

12
Чудовищный теракт, совершенный безжалостными убийцами в Красногорском ТЦ «Крокус Сити», никого не оставил...

Хроника бесчеловечной акции

17
По последним данным Следственного комитета России, по меньшей мере 137 человек погибли в...