Сетевое издание «Дагестанская правда»

01:00 | 20 сентября, Вс

Махачкала

Weather Icon

Ясного неба и мягкой посадки

A- A+

Воздушный транспорт в Дагестане является, пожалуй, наиболее популярным. Махачкалинский аэропорт ежедневно обслуживает в среднем 5 тысяч пассажиров. Эта цифра могла быть гораздо больше. Но сегодня инфраструктура несколько отстает от потребностей. Коллектив аэровокзала работает над тем, чтобы устранить это отставание. Несколько лет назад здесь началась масштабная реконструкция, которая позволит превратить Махачкалинский аэропорт в транспортный узел, отвечающий всем современным требованиям.

Очередь – за терминалом

«В 2014 году в рамках первого этапа реконструкции мы получили новую взлетно-посадочную полосу. Было усилено асфальтобетонное покрытие, увеличены ее размеры по длине и ширине. После появления новой ВПП у нас появилась возможность принимать не только оте­чественные, но и иностранные воздушные суда», — рассказывает Магомед Амирханов, начальник производственно-диспетчерской службы.

Следующий этап реконструкции предусматривает возведение нового международного терминала площадью более 8000 м2. Мы увидели, что строительство каркаса и внешние отделочные работы фактически закончены. Это красивое здание своим проектом, дизайном и материалами заметно выделяется на фоне остальных объектов, особенно, старого аэровокзала. После его ввода в строй уровень обслуживания и пропускная способность аэропорта значительно повысятся.

«Практически все производственные здания аэропорта были построены полвека назад. Пропускная способность пассажирского терминала составляет 200 человек в час, из них не более 60 — на международные линии. По нынешним меркам — это ниже среднего. Причем схема пропуска односторонняя, т.е. пассажиры идут только в одну сторону – или на вход, или на выход. В новом здании только пассажиров международных линий мы можем пропускать 190 человек в час», — вводит нас в курс дела М. Амирханов.

Несколько последних лет пассажиропоток в Махачкалинском аэропорту неуклонно растет. Это связано в первую очередь с привлечением новых авиаперевозчиков. Сегодня на авиарынке республики присутствуют несколько авиакомпаний, в том числе иностранные. Это привело к снижению цен. Сегодня пассажирский аэротранспорт в отношении стоимости не дороже, чем железнодорожный, не говоря уже о скорости и комфорте.

«Только в Москву из нашего аэропорта ежедневно совершается 13 рейсов. Один раз в день происходят вылеты в Питер и Сургут, 4 раза в неделю — в Ростов, три раза — в Краснодар. Выполняются и регулярные международные рейсы в Анталью, Стамбул, Актау, Дубай», — продолжает М. Амирханов.

В настоящее время прорабатывается вопрос открытия прямых регулярных рейсов в Минводы, Сочи, Ставрополь, Самару, Симферополь и ряд других городов.

«Прочностные характеристи­ки полосы и ограничения по размеру не позволяют нам в полной мере принимать воздушные суда с той интенсивностью, с какой бы мы хотели. К примеру, мы можем принимать ежедневно не более 2 судов типа Airbus. Поэтому, хотя авиакомпании и пассажиры выражают свое желание активнее летать через наш аэропорт, наши возможности не позволяют этого. Мы надеемся, что правительство республики поможет нам в проекте дополнительной реконструкции взлетно-посадочной полосы. Это важно и с точки зрения стратегической безопасности как всего региона, так и России, поскольку Махачкала – это аэропорт совместного базирования с Министерством обороны, ФСБ и Росгвардией», — говорит М. Амирханов.

К слову, в этот момент в аэропорту находились два истребителя «Су». Фотографировать их и подходить на близкое расстояние нам не разрешили.

Берите пример с корейцев

Зато мы могли наблюдать, как идет обслуживание пассажирских судов. В момент нашего нахождения в аэропорту приземлились два борта из Москвы: «Боинг-737» авиакомпании «Победа» и «Airbus», принадлежащий «Аэрофлоту».

Чтобы посмотреть, как идет обслуживание пассажиров, мы с летного поля прошли к регистрационным стойкам. Если кто-то думает, что по территории аэропорта можно гулять как в своем дворе, то он ошибается. Попасть внутрь мы смогли лишь по специальному пропуску. Причем на каждом пункте проходили через тщательный досмотр на предмет проноса запрещенных средств.

Как раз заканчивалась регистрация на московский рейс «Победы».

«По правилам, регистрация начинается за два часа и заканчивается за 40 минут до вылета. За оставшееся время нужно успеть осмотреть багаж, погрузить его в багажное отделение. К сожалению, часто бывает, что пассажиры не успевают завершить регистрацию в назначенное время. По внутренним правилам, мы сами не можем продлить срок регистрации. Такое решение вправе принимать только официальные представители авиакомпаний, которые присутствуют на месте. Могу сказать, что по вине аэропорта задержек рейсов ни разу не было», — рассказывает начальник смены службы организации перевозок Зумруд Омариева.

Она признается, что в работе с пассажирами нередко возникают сложности: «Многие вылетают в первый раз, поэтому много времени приходится тратить на объяснения элементарных действий. Но мы следим за тем, чтобы наши сотрудники вели себя с людьми максимально корректно».

Два раза в год на службу организации перевозок ложится наибольшая нагрузка. Это происходит, когда наши паломники вылетают в хадж и возвращаются обратно. В отличие от прошлых лет, когда часть паломников отправлялась к святым местам наземным транспортом, сегодня их доставка туда практически полностью выполняется по воздуху. Из Дагестана в этом году в хадж отправилось около 10 тысяч паломников, и можно представить, какая нагрузка легла на сотрудников аэропорта.

«Здание аэровокзала мало рассчитано на такие нагрузки, поэтому нам приходилось работать с тройной интенсивностью, чтобы успеть без задержек пропустить такой поток. А ведь раньше вместе с паломниками в аэропорт прибывали еще и многочисленные сопровождающие. Хорошо, что сейчас турфирмы-операторы хаджа навели порядок и паломники приезжают одни. Тем не менее, некоторые обходят и этот порядок», — говорит М. Амирханов.

Сегодня ключевым вопросом деятельности аэропорта является безопасность. За это направление в Махачкалинском аэропорту отвечает начальник службы авиационной безопасности Мухтар Дарбишев. Он рассказывает, что в аэропорту действуют два пункта досмотра пассажиров.

«Техника самая современная. Для контроля багажа и ручной клади используются рентгено-телевизионные интроскопы «Хайман». Они позволяют практически со стопроцентной точностью обнаруживать различные взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости и любые виды оружия», — уверенно говорит М. Дарбишев.

Для обнаружения оружия и взрывных устройств, расположенных на теле человека, используются старые добрые стационарные и ручные металлодетекторы. Это проверенный вид антитеррористического оборудования, который до сих пор остается вне конкуренции по широте использования.

К сожалению, техника пока не научилась измерять уровень неадекватности того или иного человека. Как отмечает М. Дарбишев, некоторые наши земляки не понимают серьезности требований, которые предъявляются правилами авиационной безопасности, и отказываются их выполнять.

«Некоторые пассажиры, как правило молодые, при прохождении процедуры досмотра встают в позу: а почему я должен давать себя обыскивать? К примеру, недавно через наш аэропорт вылетала делегация южнокорейских туристов в количестве примерно 30 человек. Они вели себя просто идеально. Выстроились в цепочку друг за другом и быстро прошли. Мы были поражены их дисциплиной. А на досмотр трех наших земляков мы иногда тратим больше времени, чем на 30 корейцев», — сетует М. Дарбишев.

Мы рассказали лишь о малой части работы, которая проводится работниками Махачкалинского аэропорта для того, чтобы воздушные полеты были удобными и безопасными. Но, думается, рассказанного достаточно, чтобы понять, насколько эта деятельность является непростой и комплексной. В День Воздушного Флота России хотим пожелать всем работникам отрасли ясного неба над головой!

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Другие тэги

Статьи из рубрики «Общество»

  • Наш дом 

    Выбрался в кои-то веки в Эльтавский лес за желудями и шишками. Ни того, ни другого там не обнаружил, зато...

    29

    2 дня назад

  • Главный лесничий 

    На них возложена задача – беречь лес, охранять его, составлять протоколы в отношении нарушителей. При этом...

    60

    2 дня назад

  • Все перемены – в головах 

    Мы часто слышим, что мудрость приходит к нам с годами. По этому поводу лучше всех, мне кажется, сказал...

    43

    2 дня назад

  • Клянусь солнцем и луной!  

    Когда-то солнце и луна были… братом и сестрой. И жили они дружно-дружно, все делали вместе – одновременно...

    15

    2 дня назад

  • Инспектор, который никогда не остановит 

    На дорогах нашей республики водители уже встречали «обманок» в виде профилей полицейских машин. Издали и...

    5

    2 дня назад

  • Смазка для… номеров 

    От необходимости поездки в ремонтную мастерскую не застрахован ни один владелец автотранспорта. И у многих...

    5

    2 дня назад