Купить PDF-версию
04:31 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
12:02 08.10.2021

Когда машина быстрее самолёта

Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»? Согласись, что трудно удержаться от соблазна поддать газу. И не все удерживаются, о чём свидетельствует всезнающая статистика. Она утверждает, что около половины автоаварий происходит именно из-за превышения скорости. Да и тяжесть таких ДТП значительно выше.

Как с этим бороться? Конечно же, запретительными мерами, ограничивая на каких-то участках предельно допустимую скорость передвижения. Установили камеры, по сигналам которых в автоматическом режиме выписываются штрафы нарушителям. Но водители быстро нашли «противоядие» – стали устанавливать на своих авто антирадары, предупреждающие о наличии камер. В итоге возле них водители притормаживали, а затем снова неслись вовсю.

В этой необъявленной войне между органами правопорядка и водителями первые снова одержали краткосрочную победу. Они стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определённом участке дороги. Схема такова. Первая камера фиксирует автомобиль и передаёт в систему госномер и время, когда транспортное средство проехало. В конце отрезка ту же машину «сфотографирует» вторая камера. Далее решается нехитрая задача для учеников средних классов – и вот она, средняя скорость, с которой машина передвигалась. Если она выше разрешённой на этом участке – получай «письмо счастья».

Вернёмся к словосочетанию «краткосрочная победа». Как выяснилось позже, на сторону автомобилистов стал Верховный суд, который сказал, что нельзя штрафовать за превышение средней скорости. И приводит вполне резонные аргументы. Во-первых, в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) нет наказания за превышение средней скорости. Там упоминается просто скорость, и она, по мнению суда, должна быть конкретной.

Во-вторых, в КоАПе сумма штрафа привязана к величине превышения скорости. А в нашем случае водитель после фиксации первой камерой какое-то время мог стоять, а потом мчаться с превышением на 60 км/ч. В данном случае штрафовать его надо именно за это, а не за то, что в среднем он превысил скорость, скажем, на 25 км/ч. В-третьих, после фиксации первой камерой теоретически водитель может срезать путь до второй, не превышая скорость. И станет без вины виноватым.

Но главным аргументом для судей при принятии решения по этому вопросу, скорее всего, послужило техническое несовершенство измерительных приборов, нестыковка между ними. Были и конкретные примеры. Как пишут СМИ, в Вологодской области от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей. А вот пример технической ошибки из судебной практики в Нижегородской области. Собственнику авто пришло два штрафа за превышение скорости с двух камер. Нет, они измеряли не среднюю скорость, а конкретную, на данном участке пути. Первая камера указала время нарушения – 9:37:16, а вторая – 9:37:50, то есть через 34 секунды. Но всё дело в том, что эти камеры находятся на расстоянии 7 километров друг от друга. Если верить камерам, получалось, что автомобиль не ехал, а летал, причём с такой скоростью, на которую не все типы самолётов способны.

Да, суд отменил эти нелепые штрафы. Но, увы, уплаченные по незаконным штрафам деньги уже никто не вернёт.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

29
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

54
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

350
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

58
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

44
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

168
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Пересядем на электромобили?

29
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

121
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Спрогнозировано сокращение автопроизводства

29
Ситуация с глобальным дефицитом...

Мотоциклисты и байкеры

74
Мотоциклистов и байкеров с каждым годом становится всё больше. Какая между ними разница?...

Кондиционер – причина болезни

34
Вот уже больше года мы живем в режиме постоянного беспокойства по поводу возможности заболеть коронавирусной инфекцией. На второй план отошли грипп и другие...

Статьи из «Общество»

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

3
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

7
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

9
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

9
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

4
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

96
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Эпоха «Русского танка»

114
Сами того не подозревая, чиновники Международного олимпийского комитета (МОК) российского борца вольного стиля Абдулрашида Садулаева сделали символом...

Ураза-байрам. Вера, очищение, милосердие

23
Вот и наступил для мусульман долгожданный день...

Мекка современного туризма

34
В прошлом году в Дагестане побывало 1 млн 700 тысяч туристов. Наша республика в течение...

И все-таки: а был ли полет на Луну?

84
В 2021 году исполнилось 60 лет первому полёту человека в...