Купить PDF-версию
09:39 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
09:19 10.03.2017

Коневодство – хороший бизнес

Багаудин Джамбулаев
12

В последнее время в республиканских СМИ обсуждается вопрос дальнейшей судьбы гордости коневодства республики - конюшни «Дагестанская», где много десятилетий выращивается и сохраняется ахалтекинская порода лошадей. Министр сельского хозяйства и продовольствия РД Мусафенди Велимурадов в состоявшейся беседе разъяснил ситуацию вокруг данного вопроса.

— Мусафенди Абдулмеджидович, обоснованны ли опасения о возможном закрытии заводской конюшни «Дагестанская»?

— Вопроса о закрытии конезавода на повестке дня вообще нет. Задача заключается в правильном использовании бюджетных средств, выделяемых на развитие конезавода. Поясню: одной из первоочередных задач, стоящих перед министерством, являлась оценка эффективности работы подведомственных учреждений, в том числе и заводской конюшни «Дагестанская». Когда ознакомились с состоянием дел этой конюшни, стало понятно: из бюджета республики ежегодно выделяли по несколько миллионов рублей, на что содержали лошадей и люди получали зарплату. И на этом все. На предприятии лошадей для участия в конных скачках практически не готовили. Словом, должной отдачи от использования бюджетных средств не наблюдалось. Поэтому возникла идея о преобразовании схемы деятельности конезавода.

— Речь идет о формировании на конезаводе частно-государственного партнерства?

— Да. Для того чтобы просто содержать породистых лошадей на бюджетные деньги, большого ума не требуется. Время диктует: пора научиться зарабатывать. Проекты представлялись разные, думали, в частности, совместно с Минобразования РД открыть на базе конезавода «Дагестанский» детскую школу верховой езды. Ознакомились и с опытом хозяйствования конезаводов в других регионах России. К примеру, с работой известного в стране предприятия «Российские ипподромы». Это открытое акционерное общество. Большинство ипподромов в других регионах страны тоже работают на основе частно-государственного партнерства. Поэтому мы нашли инвестора, и, надеемся, удачно, в лице ООО «Койсу», в деятельности которого обозначаются пути и желание для развития.

Вы знаете, поначалу было непонятно, сколько лошадей в конюшне осталось. Когда вникли, то оказалось, что некоторая часть лошадей отсутствовала. Хорошие жеребцы находились где-то за пределами республики и на то не было разрешения Минсельхозпрода РД. Благодаря нашим усилиям в начале февраля текущего года вернули в республику 8 лошадей из Санкт-Петербурга. Это говорит о том, что развитием заводской конюшни с давних пор серьезно не занимались. Сотрудники министерства продолжают проводить инвентаризацию имущества. Оставили на работе столько специалистов, сколько необходимо непосредственно для содержания и ухода за находящимся там в данное время поголовьем.

В ближайшее время намечено обозначить роли государства и инвестора в каждом этапе реализации плана по преобразованию деятельности заводской конюшни. Предусмотрено реализовывать проект на площади более 100 гектаров. Готовятся конкурсные документы. Все государственное имущество после проведения конкурса передадут инвестору на условиях аренды с прописанными требованиями ежегодно увеличивать поголовье лошадей в табуне, а также сохранить чистоту ахалтекинской породы. На каждую породистую лошадь завели паспорт и далее продолжат вести строгий учет.

— Какие перспективы сулит племенному конезаводу частно-государственное партнерство?

— На первоначальном этапе инвестор берет на себя все затраты по строительству инфраструктуры и содержанию лошадей. Сейчас готовится бизнес-план, согласно которому будет подготовлена беговая площадка, построены трибуна, конюшни, гостевой домик и т.д. То есть можно будет проводить различные соревнования. Как известно, занимающие на скачках высокие места беговые лошади и их потомство очень дорого ценятся. Кроме этого, будет составлен туристический маршрут, люди смогут приезжать и под руководством инструкторов кататься на лошадях. Это бизнес, на котором можно неплохо заработать.

При этом что выигрываем? Во-первых, ни одного рубля из бюджета республики не будет больше вложено. Во-вторых, породистые лошади будут не только сохранены, но и ежегодно поголовье будет увеличиваться. В-третьих, выигрываем в плане привлечения туристов. В-четвертых, будут готовить скаковых лошадей, которые смогут принимать достойное участие в соревнованиях различного уровня. В-пятых, намечается открыть школу и привлекать детей к конному спорту. Главное, что племенные лошади будут рационально использованы. Ныне инвестору предоставляется возможность зарабатывать деньги, а государство заинтересовано, чтобы и породистые ахалтекинцы сохранились, и чтобы конный спорт в республике развивался.

Статьи из «Общество»

Управление ГИБДД подвело черту

6
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

4
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

33
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

5
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

74
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

8
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

35
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

24
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

10
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

5
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

98
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...