19:00 | 17 января, Чт

Махачкала

«Крузаки» японцам негоже?

A- A+

Посмотрите, что за машины ездят по улицам дагестанских городов. В автомобильном потоке изрядную долю занимают «крузаки», «паджерики» и им подобные большие машины. Чем это вызвано? Ведь в городских условиях необходимость в рамных «проходимцах» напрочь отсутствует. Да и по горным дорогам намного экономичнее ездить на отечественных «Нивах». Следовательно, все дело – в моде. Ну модно иметь большую машину. Даже некоторые наши леди облюбовали их. Что поделаешь – каковы понты, таковы и машины.

А вот встретить на дорогах Японии, где они производятся, полноразмерный внедорожник вроде Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero — большая удача, так как японцы считают их неоправданно большими и прожорливыми. Здесь, как пишет журналист Алексей Кованов на одном из автомобильных порталов, наоборот, в моде так называемые кеи-кары, которые своими размерами напоминают нашу «Оку». Как утверждает автор, основу японского автопарка составляют машины длиной 3,4 метра, рабочим объёмом 660 кубических сантиметров и мощностью 64 л.с. Эти параметры закреплены законодательно.

Многие из нас любят путешествовать, наблюдать, как и чем живут люди в других местах. Кому все это не по карману – смотрят программу «Клуб кинопутешествий», канал «Моя планета» или что-то подобное. В крайнем случае, любят хотя бы почитать о забугорной жизни. Вот если бы все то хорошее, что у себя внедрили люди, живущие «где-то там», мы перенимали — цены бы нам не было.

В том же материале, о котором речь шла выше, написано, как в японских  мегаполисах для автомобилей построены полностью автоматизированные многоэтажки. Оставил машину перед въездом, а система лифтов и транспортёров сама загрузит её на свободное место. Когда владелец вернётся — выгрузит.

Вот построили в Махачкале возле второго рынка многоэтажную парковку. Конечно, не такую автоматизированную, как в Японии, но все же. И кто ею пользуется? Стало ли возле рынка от этого меньше машин?

Здесь речь не столько о менталитете, сколько о непродуманных решениях. К примеру, почему в Японии местные «окашки» пользуются бешеной популярностью? Во-первых, если у тебя нет парковочного места, тебе автомобиль попросту не продадут. Поэтому приходится раскошеливаться дважды: парковочное место стоит столько же, сколько однокомнатная квартира! А вот для покупки «кеи-кара» парковочное место не нужно.

Во-вторых, для автомобилей такого класса есть уйма других льгот: акциз составляет 3% вместо 5% для остальных машин, страховка обойдётся на 16% дешевле, а прочие налоги и дорожный сбор начисляются по минимальным ставкам — это ещё немалая экономия. А о том, что автокредит предоставляется под нулевой (в некоторых префектурах даже под минусовой) процент, можно вообще промолчать.

Вот если бы, к примеру, предложили существенные льготы для тех, кто пользуется многоуровневой стоянкой, — смотришь, и они бы потихоньку вошли в моду, наши бизнесмены строили бы их вместо банкетных залов, удалось бы разгрузить хотя бы дворы, не говоря о проезжей части. Но, как видим, для нас годится не все, чем давно и успешно пользуются в других странах.

И еще два интересных момента из той статьи. Разговаривая об автомобилях, японцы часто обсуждают расход топлива. И приводят цифры: 36, 28, 20. О чем это они? Эти цифры  говорят о том, сколько километров проезжает машина на одном литре топлива. Черт побери,  это же удобно – так считать. К примеру,  для кеи-каров отличным считается показатель от 36 до 28. В переводе на более привычные нам единицы измерения получим, что на каждые 100 километров пробега машина потребляет от 2,8 до 3,6 литров бензина. При таком расходе кто бы задумывался об установке газобалонной системы?

Второй момент. На севере Японии дороги и тротуары строят… с обогревом. Так что на крутом подъеме из-за снегопада ни одна машина не останавливается, и на тротуарах люди ничего себе не ломают. А что у нас – не к началу зимы будет сказано…

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»

  • Изобретения, достойные похвалы 

    Многие полагают, что какие-либо  изобретения могут быть придуманы и сконструированы только взрослыми. Но это...

    13

    9 часов назад

  • Газ не прощает беспечности 

    В последнее время по стране лихо скачет беда – взрывы бытового газа. Трудно назвать регион, куда бы она не...

    8

    9 часов назад

  • Туризм как локомотив 

    Вопрос, вынесенный в подзаголовок статьи, только на первый взгляд кажется преувеличением. Потенциал...

    15

    9 часов назад

  • Проблемы и перспективы цифрового телевидения 

    Плюсов у современного формата вещания множество: существенное повышение качества изображения и звука,...

    7

    9 часов назад

  • Повысили квалификацию 

    В Махачкалинском центре повышения квалификации завершена реализация трехмесячной программы мероприятий...

    4

    9 часов назад

  • По запросу УФСИН 

    Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации (региональным представительством) в ноябре совместно...

    5

    9 часов назад