09:00 | 16 декабря, Вс

Махачкала

31.05.2018
1 EUR 72.5211 Руб -0.0058
1 USD 62.5937 Руб -0.0483

Лада Веста: выскочка или реальный фаворит?

A- A+

Говорят, если автомобилист, отходя от своего «железного коня» оглядывается на свое стальное счастье, он сделал правильный выбор, приобретая машину определенной марки. Про меня можно сказать, что я и вовсе пячусь задом наперед, покинув свое авто. А езжу я не на дорогом шикарном седане и не на огромном внедорожнике. Я – обладатель самого дагестанского из всех дагестанских автомобилей – в моем несуществующем гараже красуется Приора.

Никого не удивил, правда? У среднестатистического дагестанца, не мыслящего себя без заветной баранки, выбор невелик: как правило, в 80 процентах случаев все сводится к желанию – необходимости приобретения Приоры, купленной в салоне тольяттинских дилеров, или же к покупке излюбленной большеглазой Лады на рынке бывших в употреблении авто. Однако, как уверяют производители народного автомобиля, уже к новому году автолюбители смогут сделать себе весьма приятный подарок, став обладателем Лады Весты, идущей на смену Приоре.

Учитывая большой спрос на продукцию ВАЗовского конвейера, логично предположить, что Веста вполне способна стать настоящим бестселлером: по сути российский автопром пишет новую историю, начав выпуск автомобиля, внешний вид и начинка которого вполне гармонично впишутся в иномарочный трафик. Агрессивная «морда» Весты вкупе с общим прогрессивным дизайном и начинкой, стоит признать, оставляют небольшие шансы старушке Приоре оставаться и впредь столь же востребованной.

Итак, Веста, и по традиции начнем с плохих новостей: первоначально озвученная цена в 400 тыс.рублей за базовую модификацию не дожила до начала розничных продаж, официальный старт которых намечен на 25 ноября, лихо перевалив за полумиллионный рубеж. ВАЗ предложит покупателю еще две версии: Comfort (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев передних сидений, аудиосистема, парктроник) по ориентировочной цене 550 тыс. рублей и Luxe (боковые подушки безопасности, климат-контроль, обогрев лобового стекла, датчики света и дождя, камера заднего вида, навигация, легкосплавные диски) примерно за 650 тыс. рублей. Роботизированная коробка передач увеличит цену на 10–20 тысяч рублей.

Теперь о плюсах: помимо прочего разработчики Весты пополнили список превосходства своего детища над «соотечественниками», оснастив его системой ЭРА-ГЛОНАСС – автоматическим передатчиком, который в случае аварии посылает в службы спасения сигнал бедствия с указанием координат происшествия. Кузов Весты стал жестче «консервного» приоровского, на него дается шестилетняя гарантия от сквозной коррозии. По сравнению с Приорой, Веста «подросла» в длину на 60 мм (4410 мм) и в ширину на 84 мм (1764 мм), колесная база прибавила 128 мм (2620 мм), что наверняка по достоинству оценят пассажиры, разместившиеся на заднем сиденье. Машина получит три 1,6-литровых бензиновых двигателя, соответствующих нормам Евро-5, мощностью 87, 106 и 114 л.с., позаимствованым у альянса Renault-Nissan. В 2016 году ожидается появление 1,8-литрового мотора мощностью 130 л.с.

Бесспорно, Лада Веста – стопроцентно знаковый в плане новизны отечественный автомобиль, ждали которого уже очень давно, а потому вполне справедливо к концу ноября в салонах ВАЗа стоит ожидать аншлагов. Преимущество Весты перед прогнозируемо уходящей медленно, но верно в историю Приоры неоспоримо, на первый взгляд. Но как покажет себя новоиспеченный «железный конь» в жизни? Обезопасит ли автомобиль уплотненная «кожа» Весты от реагентных российских дорог, и справится ли с ними подвеска дебютанта российского автопрома?

Учитывая горький опыт недоработок вазовцев, исключать пробелы в производстве отечественного новичка, на мой взгляд, не стоит. Памятуя о приоровских промахах – когда по прошествии первого месяца обкатки амортизаторы начинали греметь и требовали скорейшей замены, а скрипы пластмассовой обивки салона и завывание в дверных и оконных проемах не оставляло надежд на скорое качество работ тольяттинских производителей — стоит ждать первого блина… Опять же гарантированно возникнут затруднения с покупкой запчастей, с которыми на первых порах сталкивались обладатели Приор и Грант. Тот факт, что цены на дефицитные детали, мягко выражаясь, будут далеки от приемлемых, тоже не стоит подвергать сомнению.

Я ни в коем случае не опровергаю плюсов по-настоящему знакового первенца ВАЗа, претендующего на звание фаворита оте­чественного авторынка. Дизайн, равно как и начинка Весты, весьма громко  заявляют о преимуществах новичка. Однако модернизированная Приора уже показала себя как действительно надежный и неприхотливый автомобиль, за исключением мелких недоработок. И сможет ли Веста в первые же дни своего выхода в свет взять превосходство над полюбившейся Приорой, большой вопрос. Одного осовремененного и, стоит признать, привлекательного внешнего вида и обещаний комфорта производителю будет явно недостаточно, чтобы Веста бескомпромиссно оттеснила предшественницу на задний план.

Стоит упомянуть о том, что и Хёндай не собирается уступать завоеванных позиций на российском авторынке. Азиатский седан уже покорил сердца российских автомобилистов своей надежностью, качеством и, что немаловажно, весьма сходной ценой, которая, кстати, как минимум на полторы сотни тысяч ниже заявленной ­ВАЗом стоимости укомплектованной по полной Весты. Да и Приора пока не обещает расти в цене, что все же оставляет ей шансы оставаться в строю еще какое-то время. Печально, что возможное сокращение производства культового для Дагестана авто сможет повлиять на рост цен как на сам автомобиль, так и на запасные части к нему.

www.youtube.com------------------------jpg.jpg

Фото youtube.com          

Приора не собирается обижаться на дерзкого красавца-новичка и довольствоваться жизнью в тени новоиспеченного седана. Пусть и не кардинальное, но преображение Приоры проведут. В его рамках изменят некоторые кузовные панели – радиаторную решетку, бампер и не только. На такое решение повлияла популярность Приоры, которая все равно остается на высоте.  

Как бы то ни было, впечатляет уже то, что российский автопром делает существенный шаг вперед, выпуская совершенно новую модель, базирующуюся на революционной платформе. Владимир Путин, лично испытавший автомобиль, убежден в том, что качество машины соответствует мировым стандартам, и поздравил автомобилистов России с новой машиной. По мнению Президента, соотношение цены и качества является «абсолютным глобальным конкурентным преимуществом» автомобиля.

Какова будет судьба еще одной представительницы ВАЗовского семейства, покажет время. Однако уже сейчас смело можно утверждать, что первоначальный спрос на новинку будет более чем высоким.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»

  • Говорит Махачкала! 

    В коридорах Дома радио как в музее: на стенах, помимо фотографий композиторов и иллюстраций с различных...

    24

    2 дня назад

  • Не только храм культуры 

    Наш клуб путешественников на сей раз побывал в городе, о котором говорят с придыханием – в великой Северной...

    10

    2 дня назад

  • Страна гор

    Дома с историей 

    Простенки между оконными проемами испещряют длинные трещинки, и время, словно иероглифами, расписало на...

    16

    2 дня назад

  • Дочь старосты 

    У старосты племени была дочь. Она была очень умна, послушна и к тому же необыкновенно красива. Трудолюбивая...

    24

    2 дня назад

  • Наливай с пах-пахом! 

    Чай – лидер среди напитков во всех странах. И все мы знаем, как его любят на Востоке, почитают в Англии, ценят в...

    24

    2 дня назад

  • Дагестанские СМИ: реалии, прогнозы, предложения 

    Прошедший в Грозном IV Международный форум СМИ Северного Кавказа стал на минувшей неделе главным...

    14

    2 дня назад