12:00 | 23 июля, Вт

Махачкала

Weather Icon

Летай, не думая о страхе

A- A+

Есть особая категория «небожителей» – лётчики-испытатели. Они испытывают новые образцы (да и не только новые), часами находясь в воздухе, доводя аппарат до совершенства. В их числе наш земляк заслуженный летчик-испытатель РФ, один из основателей авиационно-космических салонов МАКС, Герой России Магомед Толбоев.

Каждый его приезд в республику расписан буквально по минутам – в записной книжке генерал-майора длинный список мероприятий. Обязательный пункт – встречи с подрастающим поколением.

Вот и во время очередного его приезда во дворе Национального музея Дагестана  им. А. Тахо-Годи собрались школьники, чтобы послушать рассказы о небе и о том, как сельский мальчишка шел к своей мечте. Началась встреча с минуты молчания в память о погибших пассажирах на борту самолета Superjet, загоревшегося в аэропорту Шереметьево.

На площадке музея представлена коллекция авиамоделей и квадрокоптеров, собранных воспитанниками детского технопарка «Кванториум», и индивидуальное снаряжение лётчика, хранящееся в коллекции Согратлинского филиала учреждения.

После школы Магомед Омарович поступил в Высшее военное авиационное училище в Ейске. По окончании получил диплом с отличием. Служил в авиачастях в Одесском военном округе и в Группе советских войск в Германии, освоил несколько типов самолетов. В 1977 году поступал в отряд космонавтов, прошел почти все комиссии за исключением медицинской: из-за нескольких катапультирований появились проблемы с позвоночником, и в отряд его не зачислили. Пришлось вернуться в воинскую часть, и в итоге он оказался в отряде летчиков-испытателей. В 1981 году окончил Школу летчиков-испытателей Летно-исследовательского института Министерства авиационной промышленности.

За период лётно-испытательной работы освоил и испытал десятки типов и модификаций самолётов. На его счету укрощение таких знаменитых машин, как МиГ-23М, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-27. Несколько лет был членом сборной команды СССР по авиационному спорту. Освоил и впервые поднял в небо несколько типов сверхлегких спортивных и экспериментальных самолетов. Совершил две благополучные аварийные посадки самолетов с неработающим двигателем и одну посадку Су-27 с разрушенным хвостовым оперением.

Ребята интересовались: а было ли страшно?

– Конечно, я тоже боюсь. Но надо быть профессионалом в своем деле, – говорил Толбоев. – Верить в Бога и в судьбу. Работать над собой каждый час, не останавливаться перед трудностями. Они делают нас сильнее. А если боишься, не берись за дело: взялся летать – летай, не думая о страхе.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»