Сетевое издание «Дагестанская правда»

05:00 | 03 декабря, Чт

Махачкала

Weather Icon

Лукавые отговорки дорожников

A- A+

В газете «Дагправда» в материале под заголовком «Железобетонные аргументы дорожников, или Новый вид бизнеса из-под моста» (№№ 337-338 за 19 октября 2013 года) говорилось о путепроводе, надвигающемся на расположенные рядом многочисленные объекты придорожного сервиса. В этой корреспонденции делался акцент на то, что дорожники строят путепровод без выдачи компенсаций предпринимателям несмотря на то, что опоры его проходят в двух метрах от их объектов, а сам путепровод будет на два метра нависать над ними.

Через несколько дней после публикации те самые предприниматели, которым дорожники предлагают вести бизнес из-под моста, обратились в редакцию. Они рассказали о том, как идет этот процесс и в какой степени нарушаются их права.

«Сразу после публикации в «Дагправде» к нам зачастили представители руководства дорожников и отводившего нам земельные участки Карабудахкентского муниципалитета, — рассказывает один из предпринимателей. — 25 октября вместе с работниками полиции и представителем Карабудахкентского муниципалитета пришел чиновник филиала Северо-Кавказского управления автодорог с приглашением нас к своему руководителю на очередные переговоры. Нас в этот момент было 12 человек, поехали, сели все в просторном кабинете директора Магомедзагида Омарова. Присутствовали представитель проектировщиков и несколько работников дорожного управления.

Руководитель дорожников сходу умерил наши аппетиты, сказав, что выкупа строений не будет в любом случае, если даже суд примет такое решение (!) единственное, на что мы можем рассчитывать, — это компенсация за убытки, понесенные во время строительства путепровода, но и это где-то в конце года и в размерах, которые определят их оценщики.

Мы напомнили, как сначала нам всем обещалась компенсация в полном объеме, затем пошла речь об обязательной компенсации убытков, понесенных во время строительства, позже сказали, что ничем помочь не могут, что федералы совсем отказали в выделении под это дело каких-либо средств. В последнее же время идет торг: заденем строение – будем разговаривать о выкупе и размере компенсационных выплат, не заденем – ничем помочь не можем, добивайтесь денег через суд.

Спрашиваем затем Магомедзагида Омарова, как мы можем после этого верить в то, что вы обещаете? На это получаем эмоциональные заверения, что он сделает все, чтобы мы получили как можно большую сумму компенсационных выплат, плюс к этому он даст любую бумагу, которая позволит нам на законных основаниях находиться под мостом, где, кстати, будут за их счет асфальтированы все подъезды к объектам.

И это все, что могут ныне предложить дорожники. На них на этой встрече не повлияли ни сравнения предлагаемых ими компенсаций с припарками для мертвых, ни реплика про включение в техусловия лестницы с выходом от объектов на мост, ни ссылки на обязательность соблюдения требований полосы отвода, ни даже апелляция к аморальности сложившейся ситуации.

Характеризует степень лукавства позиции дорожников то, как они подводят наши доводы к тому, чтобы решить проблему как можно меньшей кровью, что, судя по их подходу, означает: пообещать кое-что, выразив твердое убеждение, что иначе и того не получите.

К примеру, при очередном пассаже дорожного руководителя по поводу «задену – не задену» вырывается с нашей стороны: при чем здесь это, ведь необходимость сноса зданий упирается не в то, «задел или не задел», а зависит от того, удается вам, дорожникам, при реконструкции трассы сохранить требования полосы отвода. Именно исходя из этого, удается или не удается сохранить эти требования техусловий, и надо, выходит, решать, выкупать строения или обойтись компенсацией убытков за период строительства.

Этот довод парируется специалистом-проектировщиком тем, что мы не понимаем, что означает полоса отвода. Другой сановный чиновник–дорожник, который снова по сути вернулся к разговору о сантиметрах задевания, пояснил, что все дело в том, что не определены координаты расположения строений, потому они и не могут разобраться до сих пор в том, кого задеваем или не задеваем.

При такой постановке вопроса усиливаются сомнения в достоверности слов начальника этого дорожного управления Магомедзагида Омарова, утверждающего, что выкуп наших строений исключается, так как денег на это в проект не заложено. Потому и через суд мы, по его мнению, ничего не добьемся. Тут и задаешься невольно вопросом: а что же, если окажется, что путепровод все строения задевает, пока ведь об этом, как сами утверждают, они не знают? То есть еще более очевидным становится происхождение их неправовой позиции, которая по сути сводится к тому, что денег нет, поэтому и оснований для выкупа не видят.

Мы устали так и эдак доводить до дорожников, что неправота их позиции лежит на поверхности, для того чтобы осознать эту свою неправоту, им не нужно особо напрягаться, она именно в том, что они игнорируют полосу отвода, величину и конструктивные параметры которой, согласно закону, могут сами установить и затем обязаны строго следовать им при реконструкции дороги.

Поэтому стоит отметить, что аргументы дорожников только метафорично железобетонные, а на самом деле они песочные, эфирные, никакие. И еще никак не могут понять дорожники, что нам нет никакой разницы, понесем мы убытки от лукавства их аргументов или наткнемся под мостом на проектно-бюджетную «растяжку», на которую они упорно ссылаются в своих попытках оправдать упокой нашего бизнеса.

Мы обращаемся в редакцию и требуем законного решения. Но судя по тому, как целенаправленно в Арбитражном суде в течение уже трех месяцев по разным поводам откладывается рассмотрение всех наших исков, в нас в геометрической прогрессии растет недоверие к местному правосудию. И пессимизм наш связан с тем, что, несмотря на правовую несостоятельность позиции ответчика, судебная волокита может продлиться много лет и мы потеряем не только деньги, но и очень много времени, чего особенно не хочется. Просим повлиять на чиновников–дорожников в том, чтобы они пошли в нашем деле правовым путем».

От редакции: необходимо добавить, что читателям было бы очень интересно услышать через прессу мнение о сложившейся ситуации непосредственно от чиновников филиала ФГУ «Управление ордена «Знак Почета» Северо-Кавказских автомобильных дорог в РД».

 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»

  • Рассказать миру о Дербенте 

    По роду деятельности мне часто приходится встречаться и беседовать с разными людьми. Некоторые встречи...

    42

    21 час назад

  • Говорить на одном языке 

    Ребенок всё время просит телефон. Мы, взрослые, понимаем: это неправильно и, скорее всего, вредно для...

    16

    21 час назад

  • Желанный восторг 

    Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, которому, к слову, в этом году исполнилось бы 290 лет,...

    18

    21 час назад

  • Праздник зрелости 

    Известный ученый, педагог и государственный деятель Зейдула Кадималиевич Юзбеков родился в селении Межполь...

    13

    21 час назад

  • Победители

    Чтобы знали, чтили, помнили 

    Победа СССР в Великой ­Отечественной войне – подвиг советского народа, который навсегда останется в памяти...

    21

    21 час назад

  • Не повторять ошибок прошлого 

    Сегодня книги пишут все кому не лень. Подвести итог трудовой деятельности, издав никому не нужный книжный том...

    19

    21 час назад