16:19 | 11 декабря, Пн

Махачкала

11.12.2017
1EUR69.6434Руб0.0000
1USD59.2811Руб0.0000

«Махачкала» над орлиным краем

A- A+

Как мы уже сообщали, в аэропорту столицы Дагестана торжественно встретили первый рейс самолета Boeing 737-800 с именем «Махачкала» на борту.

Традицию давать имена городов авиакомпания «Россия», входящая в группу компаний «Аэрофлот», ввела немногим более года назад после обновления. В ее авиапарке уже есть самолеты с символикой: «Москва», «Астрахань», «Владивосток», «Гатчина», «Смоленск», «Уфа»,  «Уссурийск», «Южно-Сахалинск» – всего 32 города. Такого подарка удостоились Сочи, Грозный, а с недавнего времени и наша столица.

Название города и его герб нанесены на фюзеляж. Надпись выполнена на авиационном заводе, так как все здесь просчитано до мелочей: малейшее увеличение площади покраски может повлиять на аэродинамические свойства борта. Как правило, торжественная часть проходит там же, на заводе, но борт под названием «Махачкала» чествовали и в республике. По случаю первого рейса в столицу Дагестана в новой ливрее в аэропорт прибыли врио министра транспорта, энергетики и связи РД Арслан Арсланов, зам. главы администрации г. Махачкалы Запир Алхасов, представители авиакомпаний «Россия» и «Аэрофлот».

Как отметил Сергей Стариков – официальный представитель авиакомпании «Россия»,  Махачкала является востребованным направлением. Самолеты этой авиакомпании летают в наш город уже почти год и за это время перевезли более 70 тысяч пассажиров, совершив около 500 рейсов. Как отметил генеральный директор АО «Международный аэропорт «Махачкала» Арсен Пирмагомедов, Дагестан заинтересован в том, чтобы «Россия»  развивала и региональные перевозки – выполняла полеты в города Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, в Новороссийск, Екатеринбург и другие крупные города.

По словам Запира Алхасова, у Дагестана хорошие перспективы для развития туризма, мощный рекреационный потенциал, который еще не раскрыт до конца. Капитан именного самолета Андрей Добряков, налетавший на «Махачкале» уже 3,5 тысячи часов, рассказал, что самолет хороший, эту модификацию отличают повышенная шумоизоляция и улучшенная система громкой связи. Он рассчитан на перевозку 189 пассажиров в эконом-классе, будет использоваться на региональных, международных, чартерных рейсах, направлениях повышенного туристического спроса. Сегодня в аэропорт Махачкалы с утра и до позднего вечера прибывают десятки пассажиров. Те, кто уже в курсе того, что один из бортов назван в честь Махачкалы, испытывают гордость за свою малую родину.  

Аэропорт же стремится сделать все, чтобы по-прежнему занимать лидирующие позиции на рынке авиауслуг СКФО. Так, в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» здесь была реконструирована взлетно-посадочная полоса в соответствии с современными стандартами, в рамках ФЦП «Доступная среда»  установлен амбулифт (специальная машина для обеспечения удобной и безопасной посадки на борт самолёта для людей с ограниченными физическими возможностями). К 2018 году будет завершено строительство международного терминала площадью 8 тысяч квадратных метров, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта с 60 до 190 пассажиров в час.

Расширяется в целом и география полетов из аэропорта столицы Дагестана. Так, с 1 июля авиакомпания «Atlas Global» запускает регулярные рейсы в Анталью. На завершающей стадии переговоры по полетам в Иран, Китай. Многие авиакомпании сегодня заинтересованы в том, чтобы прийти в аэропорт Махачкалы, так как в Дагестане много активных людей, которые любят летать, делают это часто, занимаясь развитием бизнеса или просто выезжая на отдых. Аэропорт Махачкалы интересен и в качестве транзитной точки. Все это является хорошей предпосылкой для того, что уже к 2019 году воздушная гавань Махачкалы сумеет увеличить пассажиропоток (на что очень рассчитывает сегодня и руководство аэропорта) до 1 млн человек в год.

Статьи из рубрики «Общество»

  • Заходите: www.dagpravda.ru 

    Время вносит свои требования и корректировки. Не остается без изменений и интернет-пространство. Сегодня,...

    21

    3 дня назад

  • Быть рядом со зрителем 

    Старожилы дагестанского телевидения рассказывают об истории его создания с особым чувством. Тогда это было...

    10

    3 дня назад

  • РГВК: уверенные в себе профессионалы 

    Юбилей не юбилей, а четырнадцать лет – срок достаточно солидный, и, кажется, можно подводить если не итоги, то...

    36

    3 дня назад

  • Так всё начиналось 

    Первый опыт создания периодической печати в России на национальных языках был выработан царскими властями...

    8

    3 дня назад

  • Сто лет не предел: живи и здравствуй, «Ёлдаш»! 

    Кто бы спорил с тем, что газета – живой организм, а журналисты – люди, постоянно и повсеместно ищущие живое...

    16

    3 дня назад

  • Вы нам писали 

    С начала 2017 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 291 письмо. Опублико­вано на полосе «Обратная...

    26

    3 дня назад