Купить PDF-версию
17:11 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
11:10 30.08.2017

Маленькая революция. Велосипедная

Мы неслись потоком по центральным улицам города, краем глаза замечая улыбки на лицах людей, стоящих на остановках и тротуарах и наблюдающих из окон маршруток. На мгновение в их сердцах словно загорались какой-то радостный свет, вера в крылатую мечту, которая сбывается.

В минувшее воскресенье в Махачкале прошел велопробег. Организаторы говорили о 70 участниках, хотя мне показалось, что их было не меньше ста. Во всяком случае такого количества велосипедистов в Махачкале я не видел никогда.  

Организатор мероприятия и руководитель группы ВКонтакте «Велопробег в Махачкале» Саид Кишов признается, что собрать ребят было непросто.

— Я планировал провести пробег еще в середине лета. Нужно было потратиться на рекламу в крупных пабликах в соцсетях, иначе людей не соберешь. Но реклама в группах в Инстаграме и ВКонтакте не бесплатная, хотя я объяснял, что это не коммерческий проект, что это идет на пользу городу и республике. К сожалению, рекламировать нас бесплатно никто не хотел. Единственные, кто всегда идут нам навстречу, — информационный портал m.kala ВКонтакте. Кроме того, нужно было купить и установить автомобильные колонки на велосипед для музыкального сопровождения нашей колонны. Объявил сбор денег, но так и не собрал их. В итоге решил на свои деньги организовать, – рассказывает Саид. 

Группа «Велопробег в Махачкале» существует уже третий год. Саид Кишов, не найдя ничего подобного в городе, стал собирать людей сам. 

– Начиналось все с пробегов по институту ДГМА – приходило человек 5-10. Потом стал давать объявления в соцсетях – первый раз пришло 30, в прошлом году, тоже в августе, прошел пробег, собравший примерно 70 человек. 

Я думал, это максимум, что больше собрать невозможно. Но все равно, когда видишь, что в какой-нибудь условной Уфе собирается по полторы тысячи человек, и сравниваешь с нашей «массовостью», задаешься вопросом: почему у них это возможно, а у нас нет? — удивляется Кишов.

Место сбора – площадь Ленина. Большая часть участников – школьники, остальные — студенты и взрослые. 

Велосипеды — от навороченных горных до самых простых подростковых. Впрочем, для пробега по городу вполне достаточно прогулочного.  Опыт тоже у всех разный. Кто-то лихо выделывает трюки – становится на колесо или едет задом наперед, а кто-то только осваивает своего «железного коня». 

— А где девчата? — шутят ребята. — Мы ведь ради них пришли. 

Представительниц прекрасной половины человечества среди участников велопробега действительно немного. 

— Боятся, стесняются, кого-то родители не пускают, — говорит Наида. — Зная поведение наших водителей на дорогах, несколько раз подумаешь, прежде чем выехать вечером на прогулку. И потом у нас, если девушка едет на велосипеде, — это для мужчин то еще зрелище. Сигналят, кричат вслед. Поэтому лично я стараюсь кататься рано утром, когда людей поменьше.

По её словам, велосипедисты в нашей столице ущемлены. Специальных мест для велопрогулок в городе нет, как нет и велодорожек. 

— Приходится выкручиваться: по площади Ленина в выходные проедешь, кусочек Родопского бульвара зацепишь — вот и вся прогулка, — соглашается с Наидой подруга Азиза. 

По сигналу целая колонна велосипедистов с шумом и сигналами трогается  с места.­  Маршрут известен заранее. Мы едем по проспекту Гамзатова, затем по улице Гамидова, поворачиваем на улицу Имама Шамиля и до парка 50-летия Октября, где делаем остановку, ждем отставших. Проезжающие мимо автомобили приветственно сигналят, люди на остановках стоят с телефонами, записывая невиданный марафон. «Откуда вас столько?» — удивляются водители маршруток.  Есть и такие, которые не уступают юным велосипедистам дорогу, считая их помехой движению. 

Трогаемся дальше по улице Имама Шамиля, затем дожидаемся отставших у Центральной Джума-мечети, дальше уже без остановок до троллейбусного кольца. Оттуда вниз по проспекту Акушинского и улице Магомеда Гаджиева до парка имени Ленинского комсомола. Там тоже небольшая передышка. Наконец, последний пункт — площадь Ленина. Кольцо замыкается. 

Организаторы велопробега упустили один момент – не согласовали его с ГИБДД. Так что появление колонны велосипедистов, практически полностью занявших полосу дорожного движения, становится для блюстителей правопорядка полной неожиданностью. Впрочем, надо отдать им должное, они не пытаются испортить молодежи праздник, а, напротив, сопровождают ребят, помогая им. 

В следующий пробег, который предположительно пройдет в октябре, организаторы пообещали все согласовать с ГИБДД. Это очень важно, если учесть, что большинство участников — школьники, не все из них умеют держать дистанцию, а порой пытаются выделиться среди  сверстников. В результате могут создать аварийную ситуацию, вклиниваясь в поток машин. 

К счастью, обходится без происшествий. Два-три падения на дороге все же случаются, у кого-то спица слетает. Но ничего серьезного. Так что участники доезжают до конечной точки, жалея только об одном: маршрут через весь город в порыве азарта показался таким коротким. 

Здесь не важно, кто приедет первый. Это не соревнование. Цель велопробега – показать, что велосипедный спорт существует и набирает популярность.  

А еще, по-моему, это такая маленькая велосипедная революция в масштабах города. 

Статьи из «Общество»

Управление ГИБДД подвело черту

7
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

4
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

36
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

8
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

90
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

9
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

37
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

25
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

10
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

5
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

98
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...