Машина второй свежести
Кризис и санкции потихонечку дают о себе знать. Их влияние наиболее выпукло сказывается на таком, казалось бы, несоциальном (или он тоже уже стал социальным?) сегменте рынка, как автомобильный. За последний год спрос на новые автомобили в стране заметно снизился, но в то же время возрос спрос на подержанные машины. Особенно в Дагестане.
Если новую машину возможным купить не представляется, а своя старая уже никакая, то каждый автолюбитель начинает присматриваться к технике посвежее. А этого добра на авторынке в Махачкале – на любой вкус и кошелек.
На что нужно обращать внимание в первую очередь при покупке машины не первой свежести? Тут мнения специалистов не сильно разнятся. В этом отношении и Интернет предлагает уйму полезных советов. Не вдаваясь в мелкие подробности, попробуем пересказать некоторые советы.
Для начала определимся с ценой. К примеру, на что может рассчитывать человек, если пойдет на авторынок, скажем, со 150 тысячами в кармане? Всякие авито и иные сайты бесплатных объявлений мы здесь не рассматриваем. Потому что машину хочется увидеть и потрогать руками здесь и сейчас.
И вот гудящий авторынок. На иномарки с такими деньгами лучше даже не смотреть. Конечно, 20-25– летние машины в этом ценовом сегменте найти можно, но это уже будет не техника, а головная боль. Хотя бы по той причине, что металл тоже стареет.
Вот стоит «свежая», как выразился продавец, ВАЗовская девятка. Срок этой «свежести» — двенадцать лет. С виду машина выглядит моложе лет на пять. Косметика, одним словом – не только же женщины ею пользуются. Смотрим, все ли приборы работают, как выглядит проводка под капотом, нет ли обрывов, трещин? Чтобы посмотреть состояние проводов, специалисты советуют также заглянуть под приборную панель, снять накладку с порога и отогнуть обшивку пола, а также поднять пол в багажнике. Все, в нашем случае смотрины окончены: сквозная дыра под запаской красноречиво свидетельствует, что кузов держится на честном слове.
Вот стоит 24-я «Волга». Было время, когда на таких ездили лишь секретари райкомов да директоры совхозов. Затем эти машины стремительно потеряли престижность. По современным меркам уж слишком много бензина они кушают. Но за такие деньги стоит присмотреться. Конечно, будет нелишне хорошо рассмотреть ее на подъемнике. Но предварительный диагноз можно поставить и визуально. Смотрим, ровно ли стоит машина, обращаем внимание на равномерность изношенности шин. Надавим в районе крыльев и послушаем, нет ли стуков, покатаем немного вперед-назад, сняв с передачи и ручника. Найти «Волгу», у которой не были бы гнилыми пороги, углы дверей и задние арки, – большая удача. Покатаемся (хотя бы в роли пассажира) на разных режимах, присматриваясь, прислушиваясь, принюхиваясь.
Машины не первой свежести шумноваты на фоне современных машин. Но это не значит, что коробка и мост должны выть, выхлопная труба – реветь, подвеска – скрипеть, руль – крутиться рывками. Не должно быть никаких стуков, как и неприятных запахов. Особенно охлаждающей жидкости. Характерный сладковатый запах подскажет о том, что как минимум пробивало радиатор печки или кран отопителя. А то и хуже – о том, что перегревался двигатель. Ничего не заметили подозрительного? Тогда окончательное решение принимаем после визита на станцию техобслуживания.
Говорят, при совершении сделки на рынке радуются оба – и продавец, и покупатель. Вот и вы стали покупателем. Даже если покупка выглядит нормально, не стоит обольщаться. Потому что впереди у вас еще уйма расходов. Как минимум придется заменить свечи, масло и фильтры. Через пару недель или месяцев (смотря как повезет) — «перетряхнуть» подвеску, заменить тормозные шланги, колодки.
Одно успокаивает: запчасти на отечественные машины относительно дешевы, они продаются на каждом углу, техника простая и досконально изученная. Многое можно сделать самостоятельно. И если сегодня вы неуверенно владеете гаечными ключами, сварочным аппаратом и краскопультом, то вскоре со всеми этими инструментами придется подружиться. Дешевая машина заставит.