Купить PDF-версию
07:24 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X

МФЦ – просто, удобно, доступно

Недавно обратилась в МФЦ за нужной справкой. Только вошла, ко мне сразу подошла администратор зала и предложила свою помощь. Сервис приятно удивил: тихое комфортное помещение, удобные диванчики, столики с газетами, быстрое обслуживание, приветливый персонал, возможность отдохнуть за чашечкой кофе, если нужно подождать, пока готовится тот или иной документ.

Но что меня больше всего поразило – детский уголок. Ведь мне, как маме двоих детей, важно, чтобы малыши не бегали по залу, не мешали мне, пока я занята. Перед зданием преду­смотрен удобный пандус, и мамы с колясками могут пройти в помещение вместе с детьми.

Республиканский МФЦ – это разветвленная сеть филиалов, состоящая из 57 основных и 345 удаленных офисов в городах и районах республики. На сегодняшний день в Дагестане доступ к получению услуг по принципу «одного окна» имеют 98% населения. Главная задача МФЦ – удовлетворить потребность гражданина в получении нужных документов быстро и без проблем. «Мои документы» приходят на помощь в важные и значимые моменты жизни, будь то покупка жилья, рождение ребенка или оформление льгот. Сегодня в центрах сформированы пакеты услуг по жизненным ситуациям граждан, посетители получают весь необходимый им комплект документов в одно обращение.

Ежедневно многофункциональные центры республики принимают более 10 тысяч человек. С каждым днем число обращений увеличивается. Через МФЦ дагестанцы получают более 400 видов государственных, муниципальных и иных услуг. В нашем регионе разработана и успешно реализуется программа «МФЦ для бизнеса», которая включает в себя широкий комплекс услуг для бизнес-структур. Сегодня это перечень из более 170 услуг, в рамках которых предприниматели могут зарегистрировать юридическое лицо, крестьянско-фермерское хозяйство, физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, подать заявку на получение различных видов господдержки, а также получить услуги федеральной Корпорации по развитию малого и среднего бизнеса. Проект «МФЦ для бизнеса» входит в состав приоритетного проекта развития Дагестана «Создание «Точек роста».

В центрах «Мои документы» оказывают дополнительные или сопутствующие услуги. Можно получить правовую помощь опытных юристов: оформить договор купли-продажи, составить исковое заявление или устав, зарегистрировать юридическое лицо, а также ряд других услуг. Создаются дополнительные удобства для населения: прямо из дома или на рабочем месте можно получить консультацию юристов центров «Мои документы», используя Skype.

В городах и районах республики проводятся подомовые обходы, встречи с коллективами учреждений, акции информирования на собраниях, годеканах и сельских сходах, где сотрудники центров рассказывают об МФЦ и удобстве получения документов.

Еще одним удобным новшеством стал портал государственных и муниципальных услуг. Сегодня получить госуслуги стало легко и просто. Надо лишь зарегистрироваться на портале и оставить заявку на получение того или иного документа: заграничного паспорта, права на вождение, записать ребенка в детский сад, оплатить штрафы в ГИБДД, узнать налоговую задолженность и т.д.

Таким образом, портал решает проблему заполнения бумаг и длинных очередей, уменьшает финансовые издержки граждан и юридических лиц и имеет не один десяток преимуществ. К тому же не нужно проверять правильность заполнения заявления. Портал госуслуг автоматически присылает сообщение по электронной почте или на номер мобильного телефона, если в заявлении есть ошибка. По всем услугам, предоставляемым через портал, каждый раз, когда статус заявления меняется, приходит уведомление.

В разделе пенсионного обеспечения одним нажатием клавиши можно узнать свои накопления за всю жизнь. Но больше всего портал облегчает жизнь автомобилистам. Все штрафы можно оплатить, не вставая из-за компьютера. Зайдите в «Электронные услуги», нажмите кнопку Министерства внутренних дел и оплатите задолженность при помощи банковской карты.

Чаще всего в МФЦ приходят оформить собственность на землю или квартиру, получить социальные пособия и льготы.

Передо мной сидит седовласый мужчина. Он тоже впервые пришел в МФЦ:

– Хорошо, что есть такие центры, – говорит пенсионер. – Девушке, которая со мной работала, я поставил пятерку. Регистрировал сегодня право собственности. На все получил ответы. И ходить больше никуда не надо, ни по каким другим организациям, всё в одном месте. Это очень удобно.

Мы уже стали забывать об очередях за справками в душных казенных кабинетах, оставили в прошлом всю бюрократическую бумажную проволочку. Сегодня каждый житель республики может воспользоваться своим законным правом – оформить любой вид необходимого ему документа. Задача МФЦ – сделать этот процесс простым, доступным, удобным. Дагестан – это регион, где люди без очередей, нервотрепки могут решить все свои проблемы с документами.

Единственная трудность, с которой мне пришлось столкнуться в МФЦ, – это оторвать детей от игр в детском уголке. «Мама, почему так быстро, мы хотим еще поиграть!» – возмущался старший сын. Пообещала им, что теперь мы будем часто сюда обращаться.

Статьи из «Дагестан – это...»