09:00 | 16 ноября, Пт

Махачкала

31.05.2018
1 EUR 72.5211 Руб -0.0058
1 USD 62.5937 Руб -0.0483

«Моя задача – заинтересовать»

A- A+

У учащихся 9 «б» класса муниципальной СОШ №14 идет урок по географии России. На прошлых занятиях ребята разбирали несколько тем: о населении страны, численном, национальном составе, говорили также о миграции и ее причинах. Теперь им предстоит закрепить полученные знания.

Для детей этот материал, со слов преподавателя Эльдара Хусаинова, достаточно сложный, но очень интересный. «Моя задача – заинтересовать их, потому что с этими темами они сталкиваются в повседневной жизни либо столкнутся в будущем», – отмечает молодой специалист. И здесь важно уметь доходчиво и на конкретных фактах объяснить, почему, к примеру, люди меняют свое местоположение, чем отличается экономическая трудовая миграция от политической.

Живо и интересно проходят занятия в 5-6 классах: у учащихся происходит первое знакомство с географией как наукой, они узнают о великих открытиях. Каждый материк разбирается отдельно, начиная от географического положения, климата, природных зон, растительности и животного мира.

В свое время Эльдар окончил Дагестанский педагогический университет по специальности «География и иностранные языки». Конкурс на факультет, как правило, не большой, и для него это было удивительно, поскольку студенты получают обширные знания по базовой специализации и смежным наукам, ну и, что немаловажно, полевая практика.

– Предмет на самом деле интересный, каждый день узнаешь что-то новое, потому что география – наука развивающаяся, основывается на современных технологиях. Кроме того, она тесно перекликается с историей, особенно древняя география, в момент ее зарождения как науки.

Эльдар Хусаинов учился в Каспийской школе №2, и любовь к географии привила ему учитель Валентина Николаевна. Для него она – авторитет. Он старается быть похожим на нее, уделяет внимание самообразованию, посещая курсы, различные тренинги по совершенствованию своих знаний, навыков, личностных качеств. Ощущает поддержку и со стороны руководства школы, в частности, директора Магомеда Багандова. Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают практико-ориентированный подход, и молодому человеку очень легко адаптироваться к ним. Главная цель – научить ребенка самостоятельно добывать знания.

– Мы часто выезжаем на экскурсии, проводим практические уроки, связанные с вычислением географических координат, изучением животного и растительного мира, – вводит в курс дела педагог. – Неделю назад побывали на бархане Сарыкум, но перед поездкой тщательно изучили местность, подолгу дискутировали на тему образования этого природного памятника, разбирали видовой состав флоры и фауны.

На днях Хусаинов получил благодарность от начальника Управления образования г. Махачкалы за участие в качестве организатора при сдаче ГИА этого года. «Ничего особенного: мы просто следили за порядком на пунктах проведения экзаменов, присутствовали непосредственно в аудиториях», – скромно оценивает свои заслуги учитель. Но признается: «Было приятно!»

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»