Сетевое издание «Дагестанская правда»

17:00 | 17 января, Вс

Махачкала

Weather Icon

На пути к миллионному пассажиру

A- A+

Реконструкция аэропорта «Махачкала» дала новый импульс его развитию: воздушная гавань применяет современные стандарты обслуживания пассажиров и обеспечения их безопасности.

На территории аэропорта стало больше визуальной красочной информации, которая радует глаз и придает торжественность объекту. Наряду с немалым количеством рекламы здесь появилась и социальная информация: макет взмывающего лайнера, объемные буквы, складывающиеся в родное нам имя «Дагестан», макет фрагмента стены крепости Нарын-Кала. Все это настраивает на позитив, повествует о гостеприимстве земли нашей республики,  богатой истории и славном прошлом местной авиации.

Преодолев пропускной пункт при въезде в аэропорт, перед взорами предстает большая парковка. Еще совсем недавно территория, на которой она располагается, была просто заасфальтированной площадкой. Теперь здесь четко расчерченные места для автомобилей, невысокий металлический забор, зеленые насаждения и современное ночное освещение; много информационных знаков, несомненно, облегчающих ориентацию на территории. А еще здесь появились павильоны для торговых точек.

10 часов. В здании аэропорта оживление: пассажиры у стойки регистрации, в зоне ожидания вылета.

Первые рейсы стартуют ранним утром. Судя по числу пассажиров, никаких задержек нет: одни улетают, другие прибывают.  Благодаря работам по усилению взлетно-посадочной полосы, проведенным в ходе реконструкции, аэропорту разрешен прием более 30 типов воздушных судов.

_SAM6560.jpg

До реконструкции здесь можно было принимать только самолеты Туполева. На вопрос, какие изменения произошли в связи с реконструкцией аэропорта, отвечает заместитель генерального директора по производству АО «Аэропорт «Махачкала» Олег Коковин:

— Из среднемагистральных воздушных судов аэропорт  принимает наиболее популярные самолеты: Боинг-737-300, Боинг-737-400, Боинг-737-500, Боинг-737-700, Боинг-737-800,  Боинг-757-200, аэробусы — 319, 320, 321. Существовали ограничения по взлетной массе, теперь они  сняты, садятся и военные суда, и самолеты Илюшина, Антонова.

На внутренних рейсах аэропорт способен «пропустить» в час до 200 пассажиров, на международных – до 60. В ходе реконструкции возросло число мест стоянок для самолетов на перроне, что в свою очередь позволило расширить сеть авиакомпаний, направляющих свои самолеты в Дагестан. Обновлены электрооборудование, водо-дренажная система, светосигнальное оборудование. В пассажирском терминале установлены пандусы для маломобильных пассажиров.

Начиная с февраля этого года на территории аэропорта ведется строительство терминала международных авиалиний. Здесь уже работает специальная машина по забивке свай для фундамента. Это будет терминал общей площадью более 8 тысяч кв. м с пропускной способностью 150 пассажиров в час, а также 40 из VIP-зоны. Ввод объекта в эксплуатацию позволит отказаться от реверсивной схемы обслуживания пассажиров, прилет и вылет будут идти независимо друг от друга.

А пока оптимизировано наземное обслуживание воздушных судов заграничного следования, время которого составляет 1 час 30 минут.

Приняты дополнительные меры и по безопасности пассажиров. По всему периметру взлетно-посадочной полосы (14 км) установлено около 200 видеокамер. Представитель службы безопасности, впрочем, говорит, что реальные цифры разглашать не следует, но и названные дают представление о том, насколько усилился контроль.

Реконструкция аэропорта, начатая в 2014 году, практически завершилась. Сдача терминала международных авиа­линий намечена на 2017-й. Аэропорт в перспективе готовится принимать более одного миллиона пассажиров в год. Позитивные сдвиги в этом плане уже есть: по итогам работы за II квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток увеличился на 18% и составил около 200 тысяч человек.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»