11:00 | 16 октября, Вт

Махачкала

31.05.2018
1 EUR 72.5211 Руб -0.0058
1 USD 62.5937 Руб -0.0483

Надежность доставки – дело рук инженеров

A- A+

Каждый год 30 октября свой профессиональный праздник в России отмечают работники инженерно-технических специальностей различных отраслей промышленности – это День инженера-механика.

Инженером-механиком называют специалиста с высшим техническим образованием в области проектирования, конструирования и эксплуатации технологического оборудования. На деле же к специалистам данной профессии предъявляются более высокие и разносторонние требования. Опыт показывает, что профессия инженера-механика является одной из самых востребованных в обществе, это и самая универсальная специальность среди инженеров. Инженеры-механики создают окружающее нас технологическое пространство и взращивают высокие технологии.

В настоящее время инженеры-механики нужны повсюду. Они работают в таких отраслях, как металлообработка, машиностроение, проектирование, они требуются на всех кораблях флота, а также в мастерских. Специальность действительно является универсальной по своей сути. Поэтому представители данной профессии могут работать в совершенно разных отраслях, даже в космической промышленности.

Основной задачей любого инженера, в том числе и инженера-механика, можно назвать разработку новых и оптимизацию уже существующих проектов. Нужно отметить, что изначально так называли тех, кто управлял военными машинами. В России получить инженерное образование можно было с 1701 года. В это время в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. Что касается первой инженерной школы в России, то она была открыта в 1712 году. Первые инженеры-механики были выпускниками нынешнего Технического училища морского ведомства, расположенного в Кронштадте.

Назим Альмеранович Нагиев не разрабатывает новые механизмы и не изобретает чудес техники. Его труд более скромный и на первый взгляд незаметный, но оттого не менее важный. Он работает главным инженером на автобазе Управления Федеральной почтовой связи Дагестана, обеспечивая ежедневную и своевременную доставку почтовых отправлений до самых отдаленных поселений нашей горной республики.

«В этой должности работаю уже четыре года и думаю, что плодотворно. За последние три года не допустили ни одного сбоя в доставке почты в республике. Своевременность и надежность обеспечиваются доскональностью в работе. Всего в нашем автопарке 120 машин, которые работают порой в очень сложных географических и климатических условиях. Это существенно повышает планку предъявляемых требований, ведь в нашей работе важна своевременность, и, сломавшись в пути, машина с почтой не должна простаивать часами в ожидании ремонта где-нибудь на горной дороге», — говорит Назим Альмеранович.

Конечно, для нашей республики наш автопарк является довольно скромным, особенно с учетом того, что ранее в нем было свыше 400 машин. Ранее наше предприятие, называясь автобазой связи, обслуживало ряд обособленных предприятий. Но свою работу мы выполняем на высоте, и это отметило руководство почтовой службы – мы заняли третье место по России.

Наша служба за последние десятилетия дважды прошла реформирование, в результате удалось сохранить кадры и материальную базу, а заодно и укрепить их. Под руководством Ухумы Дарбишевича Карагишиева была проведена грамотная оптимизация, позволившая максимально эффективно использовать имеющийся потенциал. К примеру, если раньше Каспийск обслуживали 3-4 машины, то сегодня хватает только одной.

Недавно удалось обновить и наш автопарк. Получили 42 новые машины: 39 УАЗиков и три грузовика. Это огромная помощь в работе, но и старые машины держим в порядке. Для этого сегодня есть все условия:  создана и успешно работает своя автомастерская, оборудованы всем необходимым производственные помещения, большое внимание уделяется и условиям труда. Коллектив у нас на предприятии слаженный, проверенный годами, и текучки нет. 

Я работаю здесь уже 35 лет – пришел после армии в 1980 году и с тех пор прошел все этапы: начинал водителем, потом руководил производственно-техническим отделом, начальником колонны. Естественно, всегда выручали полученные знания: я закончил автомобильное отделение махачкалинского автомобильно-дорожного техникума, и починить автомобиль, а порой и в чем-то его усовершенствовать приходилось не раз. Сама работа этому способствовала. При этом жаль, конечно, ушли со временем в прошлое многие традиции, когда за счет предприятия оказывалась помощь нашим ветеранам, сотрудникам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Однако ситуация на предприятии финансово стабильная. Зарплата выдается, можно сказать, день в день. Да и размер ее не самый низкий по республике. В среднем водитель сегодня зарабатывает 18-19 тысяч, некоторые и больше – зависит от нагрузки и сложности. Естественно, что достойные условия труда на предприятии вызывают интерес у молодежи, выпускников, которые интересуются вопросами трудоустройства, но, как я уже сказал, текучки у нас нет, а соответственно и вакансии освобождаются редко. Люди хотят и любят здесь работать, и эту любовь прививают своим детям, которые потом становятся потомственными водителями», – улыбается Назим Альмеранович, приглашая напоследок прокатиться до работы на служебной машине. Хоть почтовиков и не одарили спецсигналами и проблесковыми маячками, но несколько километров пути проезжаем с ветерком, ведь работа у этих людей такая – доставлять быстро и вовремя, в том числе иногда и спешащих в редакцию журналистов.

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Статьи из рубрики «Общество»