Сетевое издание «Дагестанская правда»

01:00 | 03 декабря, Чт

Махачкала

Weather Icon

Надежный и неприхотливый?

A- A+

Новенький российский седан из ближайшего автосалона или такой же седан, но подержанный в немецкой оправе? Вопрос сложный, все зависит от вашего вкуса, предпочтений. По мне выбор в пользу западноевропейского бренда не совсем оправдан и логичен. Тем более если мерин с солидным пробегом. Не торопитесь забрасывать автора этих строк помидорами, яйцами и другими продуктами, сейчас приведу аргументы.

Вернее он один, зато какой! Любая техника имеет как историю, так и ресурс. А на ресурс влияют условия эксплуатации. Говорит ли это о том, что при аккуратной езде я буду до старости кататься на условном BMW? Наверное, нет. Техника в любом случае не способна застраховать себя от поломки. Гаражное хранение? Весьма сомнительный, замечу, плюс. Вы не хуже меня знаете, что в непроветриваемом помещении детали начинают быстрее страдать от ржавчины. Можно, конечно, отстроить гараж с соблюдением всех требований (вентиляция, пожароустойчивость, правильный температурный режим), но это огромные затраты. В общем, иномарку если и брать, то новую – сугубо мое личное мнение, не претендую на истину. Теперь ваши доводы, господа! Не думаю, что и у вас их много.

Настаиваете на том, что детище АвтоВАЗа и даже в современных вариациях уступает первым серийным моделям знаменитой Mercedes-Benz? Не знаю, не знаю. Это, на минуточку, 90-е годы прошлого столетия, сейчас на дворе ХХI век. Мнение небесспорное, хотя интересное, однозначно имеющее право на существование. А что скажут на сей счет почитатели марок, выпускаемых немецким автоконцерном? Им слово.

— До того, как пересел на легендарный Е-220, у меня была Приора, – рассказывает Шапи, автомобилист с 15-летним стажем. – Не то чтобы она доставляла мне много хлопот – для своих лет машина была вполне нормальная. Но, как ни крути, речь идет о продукте отечественного автопрома: металл слабый – где-то «жучки» появляются, местами ржавчина, быстрый износ деталей, различных узлов. И я подумал: неужели в природе нет более крепкого автомобиля?

В общем, стал он гуглить и наткнулся на статью о двигателях-миллионниках, надежных и неприхотливых. Таковыми по праву считаются авто японского производства и Mercedes-Benz старого образца.

— Им по 30 и более лет, тем не менее до сих пор «бегают» эти машины, – не перестает удивляться гениальности инженерной мысли счастливый обладатель «немца». – По последнему слову техники тогда собирали. Увы, времена изменились: сегодня целенаправленно выпускают одноразовые модельки, чтобы автовладельцы тратились на запчасти. Маркетологи в этом плане сильно постарались, диктуют свои условия производителям. Но мой железный друг, переделанный под «волчка», появился раньше, ему подобное не грозит. Даст бог, будет еще лет 30 «бегать».

30 лет? Куда там, столько не живут. Ну не верю. Не верю и все! Хозяин предлагает получше приглядеться к кузову, заглянуть под капот, усесться в салон, а при желании (моем) готов устроить и тест-драйв. Устроили. Спору нет, тачка действительно крутая. Среди плюсов – комфортный салон, вместительный багажник, отличная шумоизоляция и качественная отделка. Из технических характеристик: 2.2 мотор, 150 лошадей, движок М111. Однако меня, калиновода, больше всего удивило то, что при невключенном зажигании регулируются сидения, открывается-закрывается люк. Эх, на наших
бы так…

Отношение к Mercedes-Benz, к его эмблеме, по словам собеседника, у большинства водителей трепетное. Да и прохожие, такие же, видимо, ценители, часто к нему подходят, интересуются, фотографируют, потому что эти автомобили – особая каста. И они по-прежнему в цене.

— Нынешние серии ни в какое сравнение с первопроходцами не идут, – уверен Шапи. – Машина – просто зверь. Не случайно входит в топ-15 самых надежных авто в мире.

Все еще стоите перед выбором? Дам бесплатный совет: главное – не спешите, взвесьте все «за» и «против».

Есть мнение!

Любовь к машинам – это у нас семейное, вся мужицкая фамильная сторона не представляла себе жизни без руля. Я стремился попасть за баранку лет с десяти, если память не подводит. Мы с закадычным дружком угоняли «Москвич 2140» его отца. И пока машинист дядя Володя мирно похрапывал после ночной смены в полной уверенности в сохранности своего любимца, Димка учил меня делать пробуксовки.

На весь Дербент тогда было всего три гаишника, самый лютый – Сафар. Я уверен, что даже начальство не знало фамилии своего главного инспектора. Помню, что за всю историю наших покатушек встретили мы его один раз, и сильно повезло, что за рулем был более опытный 11-летний Димка, каким-то чудом спасший нас от препровождения в отдел. Но вот дяде Володе почему-то не спалось именно в тот день. Тогда-то я и понял, что лучше бы нас наказывал Сафар…

А первым моим автомобилем была «Нива». В те времена у нее не было разделений на 178 тысяч модельных рядов. Мне 17, так что для меня этот недоджип стал смыслом жизни, который я холил и лелеял, целовал в крышу после каждой мойки – такая была страсть. Через пару лет переобул ее в волговские колеса, затонировал, нацепил еще одну пару зеркал и противотуманок. В своей машине я разве что не ночевал.

Эта 2-дверная табуретка на четырех колесах – воплощение невозможности проследить эволюцию российских автомобилей данного класса. По прошествии уже 43 лет она выпускается все для тех же людей, испытывающих маниакальную необходимость в отсутствии всякого комфорта. Этот автомобиль – квинтэссенция неизменности. Но он – легенда.

Ты можешь позволить себе купить «Крузак» или бескомпромиссный Land Rover, вернувшийся в образе мегабрутального Defender и давший с ходу по зубам всем своим «одноклассникам». Но, планируя пострелять уток, ты выберешь «Ниву», ломающую позвоночник, с сорока восемью рычагами и дюжиной педалей, прожорливую, шумную, рассчитанную на водителей и пассажиров, склонных к мазохизму, но надежную и гарантированно доставляющую тебя из точки А в болото и обратно с массой незабываемых впечатлений.

Да, японцы, немцы, корейцы и даже уже французы с китайцами оставляют мало шансов конкурентам на рынке автомобильной промышленности. АвтоВАЗ в этой компании больше напоминает очкастого ботаника, попавшего в школу вольной борьбы. Но с машинами почти как с женщинами: первый раз не забывается никогда. И хотите – верьте, хотите – нет, но если во сне я еду за рулем, то в девяноста случаях из ста сижу в своей «Нивушке» – счастливый до чертиков.

Тамерлан Мусаидов

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Другие тэги

Статьи по тегам

  • Веста. Она же Aura, Alta, Iskra… 

    В начале этой недели с вазовского конвейера сошла 500-тысячная Лада Веста. Юбилейным автомобилем стал седан...

    27

    8:18  20.11.20

  • Тойоты много не бывает 

    Toyota Mirai второго поколения готова выйти на автомобильный рынок в декабре 2020 года. Как сообщает портал «Авто...

    20

    8:16  20.11.20

  • А у нас в авто ГЛОНАСС 

    В России протестировали новую систему «Эра Элемент», имеющую технологию Connected car, благодаря которой...

    10

    8:14  20.11.20

  • Дорожники к зиме готовы 

    Как сообщили «ДП» в Управлении ФКУ Упрдор «Кавказ», федеральные дорожники Дагестана задействуют 134 единицы...

    16

    8:08  13.11.20

  • … Скоро во всех шиномонтажках страны 

    Зима перестала быть зимой, но это не отменяет требований Госавтоинспекции к сезонной «переобувке»...

    15

    8:08  06.11.20

  • Колесо 

    8

    8:06  06.11.20

Статьи из рубрики «Общество»

  • Рассказать миру о Дербенте 

    По роду деятельности мне часто приходится встречаться и беседовать с разными людьми. Некоторые встречи...

    42

    17 часов назад

  • Говорить на одном языке 

    Ребенок всё время просит телефон. Мы, взрослые, понимаем: это неправильно и, скорее всего, вредно для...

    16

    17 часов назад

  • Желанный восторг 

    Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, которому, к слову, в этом году исполнилось бы 290 лет,...

    18

    17 часов назад

  • Праздник зрелости 

    Известный ученый, педагог и государственный деятель Зейдула Кадималиевич Юзбеков родился в селении Межполь...

    12

    17 часов назад

  • Победители

    Чтобы знали, чтили, помнили 

    Победа СССР в Великой ­Отечественной войне – подвиг советского народа, который навсегда останется в памяти...

    21

    17 часов назад

  • Не повторять ошибок прошлого 

    Сегодня книги пишут все кому не лень. Подвести итог трудовой деятельности, издав никому не нужный книжный том...

    19

    17 часов назад