Сетевое издание «Дагестанская правда»

07:00 | 16 января, Сб

Махачкала

Weather Icon

Не верь глазам своим

A- A+

Это правда, что лучше Gillette для мужчины нет, если речь идет о лезвиях. Многие из нас одним лезвием бреются целый месяц. Покупаешь один картридж к станкам Gillette и на год забываешь о проблеме.

В последнее время то ли в связи с санкциями, то ли по какой другой причине эти картриджи сильно подорожали. Товарищ посоветовал покупать простые лезвия той же марки – результат тот же, а экономия ощутимая. Совет оказался дельным. И когда из пачки вытащил последнее лезвие, купил две пачки в надежде, что чуть ли не на полгода я ими обеспечен.

И вот достаю лезвие из новой пачки, вставляю в станок, намыливаю щетину и… Дальше можно не продолжать – мой топор бреет лучше. Открываю другую пачку в смутной надежде: а вдруг?.. Нет, результат тот же. Визуально поддельные лезвия ничем не отличаются от фирменных, никаких отличий ни в упаковке, ни в самих лезвиях я не нашел. И подумал: хорошо бы посмотреть на того мастера, кто так искусно подделал брендовый товар. 

Да что там копеечные лезвия, когда подделываются товары и посерьезнее, вплоть до автомобилей. И ни лицензии, ни авторские и иные права не становятся препятствием для любителей копировать чужие изобретения и достижения. Спрос на такие товары обеспечивает раскрученное название.

Самое опасное, когда подделываются продукты питания. Недавно, зная предпочтения своего гостя, достаю давно завалявшуюся бутылку коньяка. Сделав по глотку, мы с товарищем словно по команде переглянулись. Вопреки утверждениям этикетки, в бутылке был не коньяк, а какая-то непонятная субстанция. Начали изучать этикетку. В принципе и она особых подозрений не вызвала. Да и трудное ли дело при нынешней технике этикетку подделать? Но фальсификаторы запутались – на пробке красуются три буквы «К». Изготовители контрафакта аббревиатуру расшифровывают так: «Кизлярский коньячный комбинат». Злоумышленники ведь не знают, что в Кизляре нет комбината, комбинат – в Дербенте. Да хоть на ту же этикетку посмотрели бы, там ведь черным по белому написано, что завод в Кизляре основан в 1885 году…

А ведь за этим пустячным происшествием кроется целая проблема. На заседаниях республиканского правительства, на различных совещаниях неоднократно слышал стенания производителей алкоголя: мол, подделывая нашу продукцию и продавая ее за сущие копейки, фальсификаторы наносят не только экономический ущерб, но и имиджевый. О запущенности проблемы говорят и специалисты Минсельхозпрода республики, которым переданы функции существовавшего еще недавно Комитета по виноградарству и регулированию алкогольного рынка. По их утверждению, в республике производством алкогольной продукции занимаются свыше 60 предприятий, но только около 40 из них имеют соответствующие лицензии. Хотя, по большому счету, наличие лицензии не означает, что предприятие будет работать прозрачно и честно.

На одном из совещаний в правительстве чиновники жаловались, что количество водки и коньяка на рынке растёт, но при этом наиболее крупные предприятия – дербентские коньячный комбинат и завод игристых вин, Кизлярский коньячный завод, Махачкалинский винзавод – снизили (во всяком случае по отчетам) объемы производства алкогольной продукции. Тогда при этих словах подумалось, что молодые частные предприятия наступают им на пятки, выигрывают в конкурентной борьбе и теснят их на рынке. Но дело, как разъяснили специалисты, в другом. В том, что «предприниматели» завозят в республику из других регионов дешевый спирт сомнительного качества, производят из него алкогольную продукцию и торгуют ею по демпинговым ценам. Одним словом, при росте объёмов производства и реализации алкогольной продукции соответствующими темпами не растут поступления в бюджет.

Не всё благополучно и в сфере розничной торговли. Совсем недавно в республике было примерно полторы тысячи торговых точек, имеющих лицензию на торговлю алкогольной продукцией. После ужесточения требований их количество сильно уменьшилось. А сколько торгуют без лицензии, из-под полы – никто не знает. В легальном обороте, опять же по утверждению специалистов республиканского Минсельхозпрода, находится около 30 процентов алкогольной продукции. 

Выяснилась еще одна интересная деталь. Представим себе такую картину: правоохранители обнаружили и изъяли, скажем, 5 тысяч бутылок фальсифицированной алкогольной продукции. Что с ней делать? Оказывается, для того чтобы заниматься ее утилизацией, тоже нужна лицензия, а её не имеет ни одно предприятие в республике. Поэтому сейчас утилизация заключается в банальном сливе содержимого в канализацию с обязательным разбиванием стеклотары. А разве это по-хозяйски?

Слоган «Пить – здоровью вредить» в последнее время приобретает все большую актуальность. Как-то Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди россиян «Как вы заботитесь о своем здоровье?» Около 40 процентов респондентов ответили: «Не курю и не пью». А ведь в 2006 году, чуть больше десяти лет назад, они составляли 31 процент. То есть количество непьющих и некурящих растет от опроса к опросу. Такая динамика не может не радовать. Ёе можно проследить и на примере Дагестана – пьяного человека у нас редко увидишь, и проведи такой опрос среди дагестанцев, то цифры были бы еще выше. Тут наверняка свою роль сыграло растущее количество автомобилей. И другие факторы. 

Ну а что пьют те, кто все же позволяет себе рюмочку-другую? Тут на первое место, согласно тому же опросу ВЦИОМ, вышло пиво. На втором месте – водка. Количество людей, предпочитающих натуральные виноградные вина, составляет мизер – меньше трех процентов. Это говорит прежде всего о культуре питья. Даже в нашей республике, еще недавно считавшейся винным цехом страны, предпочитают крепкие спиртные напитки, хотя все знают, что они больше вредят здоровью, чем вино. 

Есть такой федеральный проект «Трезвая Россия». Инициаторы его предложили повысить возрастной ценз продажи алкоголя в стране с 18 до 21 года. Поэтому не удивляйтесь, если вскоре в соответствующем отделе супермаркета у вас попросят паспорт.

Только, выбирая горячительный напиток, не верьте глазам своим – на этикетке может быть написано что угодно. После случая, о котором речь шла в начале статьи, я сам с недоверием отношусь к любому напитку под названием «коньяк». Да и к лезвиям с брендовым названием Gillette моя рука уже потянется с большим подозрением.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»