02:51 | 16 декабря, Сб

Махачкала

16.12.2017
1EUR69.4298Руб+0.025
1USD58.8987Руб+0.1905

Новые горизонты соцсетей

A- A+

III Российский интернет-форум «РИФ.Кавказ-2017» в Каспийске стал площадкой для обсуждения вопросов развития информационных технологий. Но все чаще в качестве слушателей на форум приходили не столько технари, сколько представители бизнеса, госкомпаний. Если раньше в соцсетях по большей части сидели программисты, то сегодня там сидят абсолютно все. «Взрыв» соцсетей произошел, и теперь важно научиться использовать их возможности во благо. Куда движется цифровая экономика? Как СМИ не потерять, а, наоборот, приобрести читателей в огромном потоке информации? Могут ли социальные медиа помочь развитию бизнеса? Обо всем этом рассказывали известные российские эксперты.

Больше всего на форуме говорили о продвижении своего продукта в соцсетях или про SMM – Social Media Marketing. Это достаточно эффективный способ привлечения аудитории на сайт посредством социальных сетей, блогов, форумов, сообществ. Соцсети не только дали нам возможность найти почти любого человека за считанное количество времени. Они также позволили узнать все о нас самих – где мы находимся, какого пола, возраста, что нам интересно, на каком языке говорим, чего боимся и чего хотим. И эти открытые данные можно использовать в продвижении чего угодно – начиная от рекламы кроссовок и заканчивая туристическим потенциалом Дагестана. На форуме спикеры говорили о трендах и новинках таргетированной рекламы в соцсетях, продвижении товаров и услуг в Инстаграме, о киберспорте и о том, что произойдет с цифровыми медиа через 5 лет.

По мнению спикеров, на сегодня более половины (53%) населения республики создает и потребляет информацию в соц­сетях. Лидерами здесь являются сети ВКонтакте (670 тысяч человек), «Одноклассники» (615 тысяч), Инстаграм (490 тысяч), Фейсбук (350 тысяч), Твиттер (150 тысяч). А самой динамично развивающейся сетью является Инстаграм. Кто же все эти люди? Они разные, разговаривают на разных языках, с разным уровнем образования и бэкграундом. Соответственно, и подход к ним должен отличаться, если мы хотим донести важную информацию. По словам бизнес-тренера и автора обучающих курсов по интернет-маркетингу и PR в соц­сетях Сергея Кузьменко, тот, кто владеет интернет-трафиком, становится богаче духовно и материально. Но в Дагестане, как и в других регионах страны, не хватает подготовленных кадров, понимающих, как работает интернет-трафик.

– Государство не готовит таких специалистов. Только сейчас через «РИФ.Кавказ» мы сдвинулись с мертвой точки. Дагестан, кстати, – одна из немногих республик, которая ставит эти вопросы на государственном уровне и собирает такого рода мероприятия, – говорит Кузьменко. SMM-продвижение, говорит он, это мощнейшая система управления не только продажами, но и политическими процессами.

В первый день форума о критериях эффективности государственных СМИ рассказал заместитель министра печати и информации Дагестана Сергей Снегирев. Он отметил, что, согласно исследованиям, большую часть информации молодежь республики потребляет в Интернете (84%). При этом доверие к газетам за 2015-2017 годы упало с 10 до 3,6 %, примерно те же цифры у радио, зато доверие к телевидению выросло с 14 до 18%. Но больше всего в Дагестане доверяют информации из интернет-СМИ и соцсетей (показатель доверия вырос за два года с 11 до 19%).

По мнению Снегирева, структура потребления информации изменилась, и Интернет стал доминирующим информационным каналом.

Спикер отметил, что был разработан проект Мининформпечати РД по выработке критериев эффективности государственных сетевых СМИ. Ими стали посещаемость сайта СМИ, дочитываемость и уникальность материала. Посещаемость, к примеру, сайта республиканской газеты, должна быть не меньше 3% от количества носителей языка. Второй критерий – дочитываемость материалов должна быть не мене 30%, а это значит, что наполнение статьи на сайте должно быть качественным, профессиональным и по-настоящему интересным для читателей. Соответственно, и уникальность материалов должна быть не менее 70% – это третий критерий эффективности СМИ.

Немаловажным является в современных условиях и вопрос защиты персональных данных. Так, заместитель генерального директора ООО «Дагестан-Парус» Александр Карапац в своем выступлении отметил, что многие организации в республике мало знакомы с законодательством в сфере обработки и защиты персональных данных. Процессы по защите информации не контролируются. Между тем в Дагестане уже начали появляться решения по автоматизации процессов обеспечения безопасности информации в учреждениях.

– Сегодня представительство в соцсетях есть абсолютно у всех, публичных страниц в соц­сетях – десятки миллионов. И даже если вы публикуете качественную статью на своей странице, она просто тонет в этом потоке и о ней никто не узнает. Если, конечно, не привлечь туда целевую аудиторию, – говорит директор по развитию соцсети «Одноклассники» Александр Володин. Но если в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге – компании тратят десятки тысяч рублей ежемесячно на продвижение в соцсетях, в Дагестане осознание этой необходимости только начинает приходить.

По мнению Володина, до сих пор большинство людей не готово платить за рекламу в соцсетях, считая, что достаточно создать хороший паблик (сообщество в социальной сети), а дальше аудитория сама найдет его. Но это не так. Если раньше считалось достаточным сделать красивый и интересный сайт, сейчас нужно с ним прийти туда, где есть люди – то есть в соцсети. Привлечение целевых аудиторий с помощью SMM-специалистов – это отнюдь не далекая перспектива. А значит нужно осваивать новую область.

C 2016 года «РИФ.Кавказ» стал одним из самых крупных региональных интернет-форумов в России и дискуссионных площадок в области Интернета и информационных технологий. Его участники формируют инициативы в области интернет-экономики, а также предлагают идеи в дорожные карты по развитию Интернета.

Самый главный вывод, который я сделал в ходе форума для себя (и эта мысль так или иначе звучала в выступлениях всех спикеров), заключается в том, что привычный мир очень быстро меняется. По сути, на наших глазах произошел и еще продолжает происходить переход к совершенно новому мышлению, новому типу потребления информации. А значит впереди окажется тот, кто не отстанет от прогресса и научится новым формам подачи информации, какими бы непривычными они нам ни казались.

Другие тэги

Статьи по тегам

Статьи из рубрики «Общество»