Сетевое издание «Дагестанская правда»

04:00 | 28 сентября, Пн

Махачкала

Weather Icon

О первой беде России

A- A+

Если вы мысленно можете себе представить, что едете не по улице Ярагского в Махачкале, а в Кабуле в базарный день, значит, либо у вас хорошо с воображением, либо вы должны будете спросить кабульцев, как они выживают в таком движении. У них опыта будет больше, чем у нас, но мы стремительно его приобретаем.

Если собираешься ехать утром из центра города в сторону Редукторного поселка, то желательно отправляться не позже четверти девятого, проспал на каких-то 10 минут – пиши пропало. Будешь стоять в пробке, начиная от моста с проспекта Р. Гамзатова до кольца Редукторного поселка.

Конечно, такие заторы у нас не только по утрам, столпотворение в обед – тоже дело привычное, не говоря о пятнице, когда к полудню все движутся в сторону Джума-мечети. Часто простаивая в таких автомобильных очередях, невольно замечаешь, что практически на каждой машине есть помятости, заметные царапины, пятна инородной краски…

Как известно, именно дороги являются первоосновой экономического развития любой страны, но пока с дорогами у нас как-то не очень, а отсюда, как известно, появляется и традиционная вторая проблема. Ведь у нас как? Едешь по своей полосе, подъезжаешь к перекрестку, а там длинная «колбаса» машин. Ныряешь в открытую «дырку», но в другом ряду подрезаешь тем самым такого же водителя. Знакомо, а, товарищи водители? Мне знакомо, и сам иногда так делаю, каюсь.

В итоге из-за таких «ныряльщиков» ряды движущихся машин переплетаются, словно косичка, создавая непроходимые пробки. Или еще один привычный момент – плотным рядом движутся автомобили через перекресток, совершенно не обращая внимания, что цвет на светофоре вот-вот изменится на красный. В итоге, опомнившись, водители тормозят уже прямо в центре перекрестка, создавая преграду перпендикулярно движущимся машинам.

Можно и дальше пенять на сознательность водителей, но очевидно, что автомобильный коллапс все больше зависит от транспортных развязок. Например, как было бы здорово, если бы открыли в районе улицы Пушкина еще один мост через железнодорожный переезд на Редукторный поселок.

Конечно, это дело инженеров и архитекторов, как именно это сделать, да и понимаем, затратно такое начинание. Но если посмотреть на онлайн-карту города, то отчетливо видно, что несколько улиц могли бы стать проходными артериями, соединяющими Редукторный поселок с основной частью города. Ведь очень скоро мы придем к тому, что ездить будет просто невозможно.

Например, уже заканчивают развязку на проспекте Акушинского, Карабудахкентском шоссе и шоссе Дружбы народов, уходящем в поселок Ленинкент. Построенная развязка дороги и эстакада в очень короткое время создадут отличную проходимость транспорта и удобство для всех.

Вообще, эстакады (так называется мост над дорогой) — единственный выход из проблемной ситуации в городах со сложным ландшафтом, как у нас в Махачкале и других местах республики.

Есть в Интернете масса видео и фото многоярусных эстакад в Японии. Поражаешься, как на таком клочке земли умудрились построить извилистые, но широкие, безопасные и практичные разъезды. Японцы не стали задействовать сам горный ландшафт и прокладывать привычный «серпантин», который может обвалиться и имеет свои ограничения. Это позавчерашний день. Они проложили свои автобаны на стальных опорах и натянутых тросах.

Представляю, как изменилась бы жизнь дагестанцев, если бы у нас проложили нечто похожее хотя бы до Буйнакска.

Но о чем это я? Нам хотя бы улицу Оскара (Манташева) открыть, что в центре города.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Другие тэги

Статьи по тегам

  • Инспектор, который никогда не остановит 

    На дорогах нашей республики водители уже встречали «обманок» в виде профилей полицейских машин. Издали и...

    8

    8:18  18.09.20

  • Смазка для… номеров 

    От необходимости поездки в ремонтную мастерскую не застрахован ни один владелец автотранспорта. И у многих...

    6

    8:16  18.09.20

  • Углепластик вместо металла 

    Как утверждают специалисты, углепластик (пластик, армированный углеродным волокном) – легкий, но очень...

    7

    8:14  18.09.20

  • Продажи машин растут 

    Мир потихоньку отходит от стресса, вызванного пандемией коронавируса. Полгода назад казалось, что замерло...

    34

    8:12  18.09.20

  • Изобрели у нас. Но купим у других? 

    Балтийская машиностроительная компания из Санкт-Петербурга построила уникальное средство передвижения –...

    8

    8:10  18.09.20

  • Сделки на АВИТО: а налог платить? 

    Буквально вчера газета «Ведомости» ошарашила новостью: со ссылкой на Минфин издание сообщило, что продажа...

    5

    8:06  04.09.20

Статьи из рубрики «Общество»

  • Дети ей доверяют 

    Для Кизы Масуевой участие в прошедшем недавно региональном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года...

    52

    3 дня назад

  • Верный товарищ 

    Верить или нет – каждый решает сам. Я, например, ни на секунду не сомневался в существовании «уханьского»...

    69

    3 дня назад

  • Свежая газета 

    Забежав по дороге в киоск за свежей прессой, Екатерина догнала только на перроне своих подружек Машу и Лару,...

    15

    3 дня назад

  • Личность

    На переднем крае науки 

    На каждом этапе развития человеческого общества в авангарде его прогресса, выразителем его облика...

    22

    3 дня назад

  • Непрерванная история большого форума 

    СМИ в условиях цифровизации, блогерство и журналистика, критерии эффективности современных медиа,...

    23

    3 дня назад

  • Борьба с контрабандой 

    Книга приказов Махачкалинской районной таможни в сентябре 1925 года начинается протоколом заседания...

    14

    3 дня назад