Купить PDF-версию
11:14 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X
11:44 19.11.2021

О свежести антифриза

Заехал недавно на автосервис для замены масла в двигателе. После процедуры мастер говорит, что хорошо бы поменять также воздушный и салонный фильтры.

– Меняйте, – махнул рукой, понимая, что и им нужно зарабатывать свою копейку.

– А антифриз как давно меняли? – как бы невзначай поинтересовался мастер.

– А зачем его менять? – недоуменно спросил я.

– Ну, некоторые утверждают, что периодически нужно это делать…

Многие водители, в числе которых и автор этих строк, уверены, что замена охлаждающей жидкости – это абсолютно необязательная процедура обслуживания автомобиля. Так ли это? Не заблуждаются ли они? Сейчас, чтобы что-то выяснить, мы все лезем в интернет. И вот что было погуглено по этому вопросу.

Да, это заблуждение, читаю на одном сайте. И оно может привести к серьезным поломкам не только двигателя, но и других важных деталей и узлов машины.

Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.

Когда нужно менять анти­фриз? На том же сайте утверждается, что обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года, но бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет. Но независимо от срока антифриз подлежит замене, если он изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.

Но некоторые комментаторы утверждают, что статью заказали производители охлаждающей жидкости для повышения продаж, что с нею ничего не случается и менять ее не надо. Раньше вообще воду заливали, и ничего.

Не согласные с этим утверждением напоминают, что раньше и двигатели были попроще, а современные аппараты требовательны.

Вот такие мнения, и какому из них верить – решать вам. Сам же решил, что при следующем посещении техцентра поменяю и охлаждающую жидкость. На всякий случай. Тем более что цена вопроса не так уж и обременительна.

Статьи из «Колесо»

Мошенники в сфере ОСАГО

2
Дагестан вошел в число регионов с наиболее высоким риском мошенничества в сфере ОСАГО. Кроме...

Управление ГИБДД подвело черту

11
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

6
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Кому-то придется пересдать на права

10
О значительных изменениях в жизни водителей...

Реформа видеофиксации

7
Единые требования к установке комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД введут с 1...

Новый штраф

8
Водителей могут начать штрафовать за нарушение временных ограничений скорости, указанных...

Осторожно: автострахование

47
Российские страховщики назвали регионы с самым высоким количеством аварий по итогам...

Позор и гордость автопрома

80
Первое представление «Москвича-412» произошло в 1967 году, а фактический старт производства...

Электросамокат – проблема или благо?

25
Ныне принятая организация дорожного движения в...

Сколько колес нужно для счастья?

20
Спор о том, что лучше – автомобиль или мотоцикл, не...

Автослесарь супротив автомаляра

15
Взялся как-то доморощенный гуру авторемонта «вылечить»...

«Миллионники» – в прошлом?

32
Есть мнение, что современные автомобили снабжаются двигателями с низким ресурсом, то есть...