Купить PDF-версию
11:23 | 29 марта, Пт
Махачкала
X
08:30 07.02.2020

От Сикорского до наших дней

Днем создания отечественного воздушного флота гражданской авиации считается 9 февраля 1923 года. В этот день Совет труда и обороны страны создает Совет по гражданской авиации. Но полеты воздушного транспорта в России начались задолго до этого.

Некоторые историки отечественной авиации утверждают, что именно в России был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт. В 1913 году инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского сконструировали биплан «Илья Муромец». На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел сам Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта.

Инженер предложил несколько нововведений, которые до сих пор используются в авиастроении. Так, например, он первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.

Что касается Дагестана, то точкой отсчета истории гражданской авиации считается 3 февраля 1927 года, когда была создана «воздушная станция» Махачкала на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис. В 1932 году Правительством Дагестанской АССР были начаты работы по строительству аэровокзала. Самолет Р-2 стал первой машиной, которую эксплуатировали в аэропорту. На нем перевозили продовольствие для населения, а также тару на рыбные промыслы.

В 1954 году в аэропорту приземлился первый пассажирский самолет Ан-2, в 1960 году – вертолет Ми-4, что положило начало широкому освоению горных трасс. Использование самолетов Ан-2 позволило создать в Дагестане самую густую в стране сеть воздушных линий.

В 1958 году аэродром был перебазирован из Махачкалы-1 в район станции «Уйташ», где и располагается по сей день.

Последние годы пассажиропоток Махачкалинского аэропорта неуклонно растет. Так, в 2019 году через воздушную гавань столицы республики вылетело около 1,5 млн пассажиров.

Похожие

Начиналось всё с «кукурузника»

192
Это сейчас в Дагестане нет своего пассажирского авиапарка,...

Статьи из «Общество»

На всякий пожарный

3
Вопросам пожарной безопасности в школе необходимо уделять самое пристальное внимание,...

Позор и гордость автопрома

14
Первое представление «Москвича-412» произошло в 1967 году, а фактический старт производства...

Электросамокат – проблема или благо?

5
Ныне принятая организация дорожного движения в...

«Там я нужнее, чем на земле»

2
Военный летчик Валентин Эмиров (на снимке) в годы Великой Отечественной войны протаранил...

Всегда был первым

2
В годы Великой Отечественной войны на поле брани погибли миллионы советских защитников...

Мать-героиня. Мама героев

10
Жительница Табасаранского района Эспет Ханмагомедова (на снимке в центре) – настоящая...

Стенд Дагестана не пустовал

6
На днях завершилась Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства, которая...

«Минные поля» интернета

3
В связи с лавиной негативной информации в интернет-ресурсах, хлынувшей на сознание подростков и молодежи и рассчитанной на возбуждение агрессии, Общественная...

Ни одного равнодушного

8
В день общенационального траура в Российской Федерации 24 марта сотрудники...

Какие объекты будут благоустроены, зависит от нас

32
Началось рейтинговое голосование за...

Они просто спасали людей

7
Произошло страшное. 22 марта несколько террористов-ублюдков ворвались в концертный зал...