Ожиданием мы наказаны
Самая ожидаемая новинка продукции ВАЗа 2015 года, конечно же, Lada Vesta. А что мы знаем об этой модели? Не так и много, чтобы судить. Но и не так мало – от утечки информации никто не застрахован.
Итак, дата: 25 сентября 2015 года. Именно в этот день должно начаться серийное производство «Lada Vesta» на ижевской промплощадке ВАЗа. Машина построена на абсолютно новой платформе. Ее разработали российские инженеры при участии коллег из Renault-Nissan. Платформа носит название “Lada B”, на ней будут строиться новые модели B-класса. Но, кроме того, эту «тележку» планируется развить до «Lada С», то есть основы для более крупных моделей. Платформа, в частности, имеет оригинальную переднюю подвеску на L-образных рычагах. Часть элементов, как утверждают эксперты, заимствована у Renault-Nissan (тормоза, радиатор), рулевое управление перекочевало с Renault Megane.
Внешность автомобиля родилась в дизайн-студии ВАЗа. «Веста» является первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль, воплощенный в концепт-каре 2012 года – Lada XRAY.
По поводу вариантов исполнения кузова некоторое время ходили противоречивые слухи, но в данный момент всё свелось к тому, что «Веста» всё-таки будет трех типов: сначала в производстве появится седан, затем стартует хэтчбек, работа над которым уже началась, а после этого – и универсал.
Говоря о безопасности, специалисты отмечают, что Lada Vesta в дорогих вариантах исполнения будет оснащаться 4 подушками безопасности. Скорее всего в дополнение к фронтальным появятся боковые подушки, встроенные в передние сиденья, – такое решение ВАЗ уже применяет на люксовых «Приорах». Более доступные версии Vesta будут иметь две подушки – фронтальные для водителя и переднего пассажира. Уже точно известно, что машина получит пакет систем ABS+ESP новейшего поколения. Причем на заводе заявляют, что такой пакет будет устанавливаться уже на базовую, самую доступную версию «Весты».
Автомобиль, представляющий собой замену «Приоры», будет крупнее вазовского «ветерана» по всем показателям – длине, ширине, высоте и колесной базе. Vesta станет одним из самых крупных автомобилей сегмента B, с просторным салоном и возможностью трансформации уже в базовой версии.
Несколько слов – о двигателях. Для модели они планируются мощностью от 87 до 114 л.с. Планируется и версия Vesta Sport, которая будет еще мощнее – порядка 140 л.с. Автомобили этой серии будут оснащаться двумя типами коробок – механической и роботизированной. Вторую еще называют АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия. Обе коробки разработаны специалистами ВАЗа. «Робот» будет идти в паре с мотором мощностью в 106 л.с. Такая коробка будет применяться и на кроссовере Lada XRAY.
Планируется три уровня оснащения, которые условно можно назвать «Стандарт», «Норма» и «Люкс», но пока частично раскрыт лишь состав базовой комплектации. Сюда входят регулировка рулевой колонки по наклону, антиблокировочная система тормозов (ABS), система стабилизации. В списке опций окажется система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», отправляющая сигнал спасательным службам при ДТП, позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля, удаленно заблокировать двери или завести мотор, а также следить за угнанным автомобилем.
На старте продаж Lada Vesta будет иметь двенадцать комплектаций. В течение нескольких месяцев завод будет оценивать покупательский спрос, сокращать непопулярные версии исполнения или же добавлять новые.