09:33 | 18 ноября, Сб

Махачкала

18.11.2017
1EUR70.3604Руб-0.3436
1USD59.6325Руб-0.3573

Патриотизм с умом

A- A+

Патриотизм – слово донельзя затертое. Тем важнее вернуть ему истинное значение, вдохнуть в него новый современный смысл и передать подрастающему поколению, которому строить Россию будущего и жить в нем. «Истинными патриотами становятся не на словах, а на деле», – считает дагестанская школьница Дария Лысова, ставшая победительницей видеоконкурса «Особенности национальной культуры», который реализован на интернет-портале «Одаренные дети». В конце июня ей посчастливилось пройти трехдневное обучение в рамках летней школы «ПатриУм» в Москве.

Обучение направлено на воспитание «умного патриотизма» – именно так расшифровывается название «ПатриУм». Главная задача школы – показать подрастающему поколению с помощью культурно-образовательной программы, насколько могущественна наша держава, а главное – дать ребятам почувствовать, что страна нуждается в каждом из них. 

«Одаренные дети» – всероссийский портал дополнительного образования, созданный для поиска, поддержки и развития талантливых школьников по всей России. Популяризируя традиционные российские культурные и нравственные ценности, портал способствует социализации детей, их творческой и профессиональной самоидентификации. 

Началось все еще в ноябре прошлого года, когда учащиеся и преподаватели воскресной школы «Преображение» при Свято-Успенском кафедральном соборе Махачкалы сняли видеоролик о православии в Дагестане, который впоследствии занял второе место в вышеупомянутом конкурсе. В ролике «Наш город и наш храм» они рассказывают об уникальности Дагестана, его природных и культурных богатствах. «У нас проживают представители свыше 40 национальностей, а речь звучит на более чем 100 языках и наречиях. Несмотря на то, что большинство жителей исповедуют ислам, православие вносит значительный вклад в культуру и традиции города и республики», – говорится в видеопрезентации. 

На летнюю школу вместе с Дарией Лысовой съехались 60 школьников из 34 регионов России. Ребята прослушали лекции специалистов в области литературы, права, дизайна, маркетинга, активно дискутировали и участвовали в образовательных играх. Совместно с экспертами-наставниками они разрабатывали проекты, разделившись на три тематические секции: политическую, экономическую и духовную. В рамках секции «Символ Дня России», посвященной духовной сфере, которую выбрала для себя Дария, работала творческая мастерская. Ее участники, как нетрудно догадаться, занимались созданием символа Дня России. Четверть века 12 июня отмечается этот значимый для россиян праздник, а собственного символа до сих пор не имеет. Участники школы «ПатриУм» решили исправить эту ситуацию. 

Опытные дизайнеры направляли ребят и помогали им участвовать в реализации самых смелых идей. В заключительный день они презентовали результаты проделанной работы в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Совсем скоро новые варианты символа Дня России, придуманные ребятами, появятся на портале проекта. 

Конкурс был организован Институтом гуманитарного образования и информационных технологий, проводился на средства, полученные от Российского союза молодежи. Проект входит в президентскую программу «Десятилетие детства».

Дария в этом году перешла в 7-й класс. Признается, что любит животных, особенно кошек, а еще любит рисовать, увлекается мультипликацией. В планах – продолжить развивать свои способности, девочка хочет учиться на дизайнера одежды. 

– Обычно люди воспринимают понятие «патриотизм» очень просто. Например, подмести свой двор – это тоже для кого-то патриотизм, но он существует не по принуждению, а должен идти из сердца каждого. Патриот – это тот, кто готов отдать себя полностью, самое лучшее, на что способен, своей стране, – считает Дария. 

За два года работы на интернет-площадке «Одарённые дети» объединились более 10000 участников – одарённые школьники из 85 регионов России. На сайте уже зарегистрировались более 130 талантливых детишек из Дагестана. Это ребята из самых разных уголков республики – от Терекли-Мектеба до Докузпары. Читаешь их анкеты и удивляешься, как много у нас талантов – кто-то рисует, кто-то поет, а кто-то танцует. И все открыты для творчества. Все-таки хорошо, что появляются такие центры, которые позволяют ребятам найти друг друга и свое место в жизни. 

Статьи из рубрики «Общество»