Сетевое издание «Дагестанская правда»

04:00 | 21 октября, Чт

Махачкала

Weather Icon

Пересядем на электромобили?

A- A+

Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю турпоездку в Венгрию, когда в столице этой страны пришлось искать менее загазованное место – настолько першило в горле. И не удивительно, что именно в Европе первыми забили тревогу и выразили желание сократить выбросы.

Уже есть и ощутимые результаты – к примеру, в Норвегии уже в середине этого года из каждых 20 продаваемых автомобилей только 2 были с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), остальные 18 – это электрокары и подключаемые гибриды. Гонка по электрификации автомобилей среди основных производителей транспортных средств набирает такие обороты, что специалисты предрекают, что уже в 2024 году количество продаваемых электрокаров превысит количество машин с ДВС.

Быстрыми темпами растут также стартапы, специализирующиеся на разработке комплектующих и сервиса для электромобилей, которые за какие-то 2-3 года из мелкосерийных производителей выросли в серьёзных игроков, увеличив производство почти в 5 раз. Главные игроки автомобильного рынка: Hyun­dai, Nissan-Renault, General Motors, BMW и другие – из года в год сокращают производство автомобилей, работающих на бензине, газе, дизельном топливе, наращивая выпуск электромобилей. Если такие темпы перехода на электротягу сохранятся (а они, как уверяют эксперты, не просто сохранятся, а будут стремительно расти), то к 2050 году на дорогах будут колесить 875 миллионов пассажирских электромобилей, 70 миллионов электромобилей для коммерческих перевозок и 5 миллионов автомобилей на водородных топливных элементах.

Тем не менее эксперты говорят, что эра ДВС так быстро не закончится – даже к 2050 году в Африке, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, России и Каспийском регионе почти половина автомобилей будет с ДВС.

Казалось бы, эра электромобилей неминуема. Но так думают не все автомобильные гиганты. Японская Toyota, к примеру, считает электромобили на батареях временным решением, которое вскоре будет заменено на другие технологии, поэтому продолжает развивать водородные технологии. Компания только за шесть месяцев этого года продала более 4000 водородомобилей (и более 8000 шт за 2020 год), упорно тормозя свои процессы электромобилизации. Тем не менее уже можно считать свершившимся тот факт, что автоконцерны уже вступили в гонку по переходу на электромобили.

Согласно анализу экспертов, Volkswagen к 2030 году превзойдёт Tesla и станет ведущим производителем электромобилей, продавая около 3 миллионов электромобилей в год. Tesla будет отставать почти на 1,5 миллиона автомобилей. Nissan-Renault и Hyundai также превзойдут Tesla по годовым продажам к концу этого десятилетия.

Однако переход на электромобили натыкается на препятствия. Главные из них – это отсутствие зарядной инфраструктуры и высокие цены транспорта на электротяге. Но и тут есть определённый прогресс – снижается себестоимость аккумуляторных блоков, а также растёт количество общественных зарядных станций. Согласно прогнозам, к 2030 году совокупное их количество вырастет до 58 миллионов. В настоящее время в одном только Китае уже более 1 млн общественных зарядных станций, в то время как во всей Европе их число только приближается к 400 тыс. штук и в США их чуть больше 100 тыс.

А что же наша страна? Тут с гордостью можно сказать, что за 20 лет до всяких там Tesla автозавод в Тольятти выпустил партию универсалов ВАЗ-2102 с электромотором мощностью 25 кВт (около 35 л. с.), который питался от блока никель-цинковых батарей весом 380 кг. Запас хода составлял 130 км, предельная скорость 87 км/ч. Но партия была настолько мелкой, что о существовании этих машин знает лишь узкий круг специалистов. Часть машин трудилась в почтовой службе Тольятти, часть уехала на Украину, пару экземпляров оставили для внутренних нужд АвтоВАЗа. На снимке как раз экземпляр из той партии.

Но современные реалии не оставляют никаких шансов гордиться отечественным автопромом. С сожалением приходится констатировать, что в этом процессе Россия плетётся в хвосте. Конечно, есть определённые особенности, связанные с климатическими условиями, – в сибирскую стужу на электромобиль надеяться сложно. Однако и на юге страны, где климатические условия схожи с европейскими, электромобиль даже днём с огнём не сыщешь. Интересно, суждено ли нам вообще пересесть на электромобили? А про водородомобили пока вообще можно не заикаться. До них нам – как пешком до луны. Или нет?

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Другие тэги

Статьи по тегам

Статьи из рубрики «Общество»