Сетевое издание «Дагестанская правда»

19:00 | 25 ноября, Ср

Махачкала

Weather Icon

Пишут — значит верят

A- A+

С начала 2016 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 355 писем. Газета опублико­вала на полосе «Обратная связь» 128, в том числе на сайте, 62 направлено в различные организации, ведомства

Магарамкентские абрикосы в турецкой обертке

История, которой я хочу с вами поделиться, немного курьезная, но, как сказал классик, «все это было бы смешно, когда бы не было так грустно».

Мой сын с внуками приехали ко мне из Москвы на лето. Как любящая бабушка я, конечно же, захотела угостить внучат витаминчиками. Ведь что ни говори, а такого многообразия спелых, сочных фруктов и ягод, как на махачкалинском рынке, еще поискать.

abrikos.jpg

Фото wallbox.ru

Пришла на базар и тут же наткнулась на абрикосы. Красивые, гладкие, как на картинке. Спрашиваю у продавца: «Привозные?». «Нет, – отвечает, – что ты! Наши, магарамкентские». Не стала я смотреть, что цена «кусачая» – по 220 рублей за килограмм, для родных деток ничего не жалко, решила взять три кило. В это время к моему продавцу подошла женщина, и они начали что-то бурно обсуждать. Сунули мне пакет в руки, на, мол, сама выбирай, и дальше болтают. Стала я абрикосы из ящика в пакет перекладывать, гляжу, а на дне газета… на турецком языке! Вот тебе и «магарамкентские абрикосы».

– Как тебе не стыдно врать? – спрашиваю.

«Моя» продавщица молчит, а подруга решила за нее вступиться и говорит:

– В Хасавюрте в киоске газеты на любом языке продаются.

– Так вы за турецкими газетами из Магарамкента в Хасавюрт ездили? – не выдерживаю я.

– Нечего нам мозги пудрить. Нет денег такие абрикосы купить, так иди, ищи дешевые, не мешай.

Домой я пришла без абрикосов, зато с малиной. Она, правда, не «целлулоидно-красивая», уже сок пустила. Зато своя, местная…

Марина Магомедова

Хорошо бы не в ущерб работе

В нынешнее сложное экономическое время особенно актуально, чтобы каждый час рабочего времени использовался максимально рационально и высокопроизводительно. Между тем не всегда работникам удается следовать этому принципу, причем не по своей вине.

Я имею в виду, что все мы, граждане, пользуемся услугами многочисленных организаций. Кому-то нужна справка, другому – оплатить счет за оказанную услугу и т.д. Но сделать это удается только за счет отрыва от своей работы, ибо немало учреждений оказывает услуги только в будние дни, причем и часы их работы совпадают с общим графиком работы.

К примеру, в субботу не работает касса по приему платежей за стационарный телефон, что находится в здании городской телефонной станции. Приходится отпрашиваться с работы, ехать через весь город, тратя на дорогу не меньше часа в одну сторону, чтобы заплатить за него. Не работают в субботу некоторые отделения Сбербанка. Притом, что многие операции можно провести в любом отделении этого банка, работающего в субботу, но вот, к примеру, получить новую банковскую карту можно только в том отделении, где приняли ваше заявление. А оно, к огорчению, в выходные дни не работает. Опять приходится действовать в ущерб своему рабочему дню. Не работают в выходные дни и многие другие службы. К примеру, нотариусы, в субботу невозможно разобраться с платежами по ЖКХ, касса работает, а офисы – нет.

Понятно, людям нужно отдыхать. Это их конституционное право. Но руководителям учреждений следовало бы продумать более рациональный график работы своих сотрудников, занятых оказанием услуг большому числу людей.

Гасан Абдуллаев, Махачкала

Помогите вернуть доверие

Я купила в магазине кроссовки для сына. Вещь дорогая, но сын нуждался в удобной обуви, и, несмотря на высокую цену, я их приобрела. Тем более что на кроссовки давалась гарантия один месяц.

Через неделю краска на обуви (кроссовки черного цвета) стала отходить. На окантовке появились белые пятнышки. Я вернула в магазин кроссовки 12 июля с целью разобраться, что делать дальше. До сего времени они находятся в магазине. Продавцы мне ничего не обещают. Хозяин магазина ни обмена, ни возврата денег не предложил. Для меня эта сумма (6 тыс. 800 руб.) очень большая. Директор мне предложил самой сдать обувь на экспертизу. Почему я должна это делать, если есть гарантия?

Помогите мне решить эту проблему. Не хочется, чтобы магазин обманывал нас. Если такое происходит везде, то тогда верить никому нельзя.

Барият Салимгереева, Махачкала

Проблема купить картофель

В магазинах картофель продается исключительно завозной: астраханский, воронежский, египетский, поэтому за местным, выращенным в горных районах Дагестана, пошла на рынок №2, однако чуть было не вернулась без этого овоща.

На рынке картофель продают везде, да вот купить его оказалось не так легко. На прилавках – целлофановые пакеты разных цветов, в которых картофеля не менее 10 килограммов. Акушинская, балхарская, хасавюртовская – выбор есть. Взяла горную, рядом с ценником написано «супер». На вид она, и правда, хороша: белая, сухая, что называется, с бороздками. Такая наверняка быстро разварится. Дождавшись, пока продавец отпустит покупателя, попросила взвесить 2 килограмма. Продавщица ответила, что столько не продает и демонстративно отвернулась. Такая же история повторилась и с другими продавцами. Никто не собирался продавать 2 килограмма.

Наконец в самом дальнем уголке рынка мне взвесили нужное количество.

Так и осталось загадкой: почему продавцы не отпускают столько товара, сколько запрашивает покупатель. Наверняка есть правила, защищающие потребителя, предусматривающие продажу того количества, которое необходимо покупателю. Интересно, а что думает на этот счет администрация рынка?

Многие сетуют на то, что во дворах жилых домов возводится очередной супермаркет, но именно там и можно купить то количество картофеля, которое запрашиваешь. Правда, там он в основном привозной, долгохранящийся.

Рая Корубова, Махачкала

Когда будет порядок?

Такой вопрос, наверное, задают себе многие. Часто на него ответ – в нас самих. Давайте, друзья, будем объективны.

Мы много говорим о том, что наш город превращен в мусорную свалку. Но ведь чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

24 июля иду к морю. Всегда хожу по проулку между Аварским театром и рестораном «Пиросмани». Это конечная остановка 55-го маршрута.

Водитель маршрутки E061BT моет прямо на остановке свою машину. И так переулок загрязнен, а еще и лужи от мойки машин. Ну можно же ее помыть в специально отведенных местах? Я об этом сказала водителю, на что он бросил небрежно: «Вам, что, делать нечего?» Очень хотелось бы, чтобы, во-первых, водители научились культурному обращению с пешеходами и, во-вторых, не загрязняли город.

Саидат Керимова, Махачкала

Лишний мусор

Уважаемая редакция «Дагестанской правды», нас, жителей многоквартирных домов по проспекту Гамидова, вынудила обратиться к вам за помощью следующая проб­лема.

Газета или листовка, даже не знаем как ее назвать, «Вестник здоровья», возможно, издается с благими намерениями, не знаем, но нам она в полном смысле захламляет подъезды, которые и так не блещут чистотой. Когда в стране кризис, можно ли так расточительно относиться к расходам, видимо, не маленьким. Газета красочная, выходит большим тиражом – и в мусор. Кстати, пытались найти выходные данные газеты, но, увы, их нет. Кто издает, с кем можно пообщаться, кому предъявить претензии?

Может быть, «Дагправда» сможет связаться с издателем и предложить им лучше работать с распространителями, чтобы не загрязнять наши подъезды. Очень будем благодарны.

Жители (подписи 23 человек) много­этажек по пр.Гамидова

Когда же заработает радио?

Радио – одно из первых массовых СМИ, призванное оповещать и информировать население. В период развития телевидения, расширения зон доступности Интернета роль радио заметно ослабла. Но есть такие, как я, инвалиды по зрению и пожилые люди, для которых радио по-прежнему служит основным источником получения информации.

Когда не работает телевизор, мы его ремонтируем, при отсутствии сигнала поправляем антенну. Что же нам, старикам, делать с радио, которое вот уже несколько месяцев не работает в нашем доме? Может, предприятие, которое отвечает за работу радио, ликвидировано? Или все дело в некомпетентности отдельных работников и служб? Дорогая редакция, вы уже публиковали подобное письмо, и у нас была надежда, что все должно исправиться, но увы…

Просим помочь в решении нашей проблемы.

Максуд Кушаев, инвалид I группы по зрению

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»