Купить PDF-версию
12:28 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
10:21 31.03.2017

«Платон» и дальнобойщики

В последнее время поступило немало новостей, связанных с системой «Платон». Самая главная из них касается предстоящего повышения тарифов.

Ранее руководители «Платона» известили перевозчиков, что с 15 апреля тарифы вырастут в два раза – с 1,53 руб. за км до 3,06 руб. Но незадолго до этого срока Правительство страны приняло решение повысить тариф не на 50%, а на 25 — до 1,91 руб.

Это решение было принято после встречи Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с представителями грузоперевозчиков. В официальном сообщении говорится, что повышение тарифов до планируемого является преждевременным, так как в системе существуют недостатки. Оговаривается, что после устранения этих недостатков размер платы может быть повышен.

Кроме решения о пересмотре величины повышения тарифа, был принят ряд других мер, снижающих нагрузку на перевозчиков. Объявлено, что те, кто зарегистрирован в системе оплаты федеральных дорог «Платон» и уплатил годовую сумму, равную транспортному налогу, освобождаются от этого налога. Причем, чтобы избавить предпринимателей от довольно тягостной процедуры сбора и подачи документов в налоговую службу, будет обеспечен автоматический расчёт вычетов из транспортного налога.

На этом фоне произошла активизация противников «Платона». В разных городах прошли очередные акции протеста дальнобойщиков, требующих полной отмены системы. Подобная акция проходит и в Дагестане.

Линия противостояния наметилась и внутри самих перевозчиков: между теми, кто бойкотирует систему, и теми, кто согласен работать по новым правилам. Так, поступила информация, что участники протестных акций применяют меры насильственного воздействия по отношению к тем, кто продолжает выходить на работу. Сообщается о простреленных покрышках и даже поджогах машин.

Тем не менее основная часть дальнобойщиков готовится работать по новым расценкам и сейчас взвешивает все плюсы и минусы.

Итак, насколько существенны изменения, и как к ним относятся перевозчики? Мы опросили представителей некоторых фирм, занимающихся грузоперевозками. По их словам, освобождение от транспортного налога как награда за верность «Платону», конечно, снизит финансовые издержки, но не снимет их полностью. И в качестве подтверждения приводят простую арифметику. В Дагестане транспортный налог составляет 50 рублей за одну лошадиную силу. Мощность тягача составляет примерно 400 «лошадей». 400×50 руб. = 20 тысяч рублей. На такую сумму обещают освободить добросовестных плательщиков.

На другой чаше весов — повышение тарифа. Он, как уже говорилось, вырастет до 1,91 руб. за км. По словам дальнобойщиков, одна фура в среднем за год пробегает 100 тыс. км. Если раньше за это расстояние полагалась плата 153 тыс. рублей, то по новым расценкам уже 191 тысяча. То есть на 38 тыс. рублей больше. Пока счет в пользу «Платона».

Между тем в правительстве обещают ряд других льгот для перевозчиков. Например, скидки при расчёте размера платы в системе «Платон» в увязке с величиной фактического пробега транспортного средства по федеральным трассам. Иными словами, если перевозчик больше ездит и соответственно больше платит в систему, то для него тариф уменьшится.

Также на встрече с премьером перевозчики выразили мнение о неполной прозрачности «Платона», когда не видно, куда направляются собранные средства. Принято решение поставить под общественный контроль использование средств. Контроль возложен на региональные отделения Общенационального фронта и организации перевозчиков.

А вот штрафы для уклонистов могут вырасти. Причем эта инициатива исходит от представителей грузоперевозчиков, встретившихся с Д. Медведевым. По их словам, те, кто не платит «Платону», имеют преимущество перед добросовестными перевозчиками и за счет этого демпингуют. Действующие в данный момент штрафы – от 5 до 10 тысяч рублей – являются для них несущественными. В Правительстве согласились с этими доводами, поэтому дано указание рассмотреть возможность увеличить наказание для нарушителей до 50 тысяч рублей. Когда это произойдет, пока не сообщается.

Одновременно ужесточится контроль за платным проездом по дорогам. Разработчики «Платона» объявили, что к середине этого года намерены покрыть сетью специальных рамок с камерами все участки федеральных дорог. Проскочить мимо «Платона» никому не удастся.

Статьи из «Общество»

Управление ГИБДД подвело черту

3
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

2
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

22
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

4
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

6
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

8
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

20
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

23
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

9
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

4
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

96
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...