Купить PDF-версию
00:21 | 24 апреля, Ср
Махачкала
X
10:23 30.05.2017

По Каспию, с ветерком!

Не зря говорят: большое видится на расстоянии. Стоит только выехать в другой город или регион, где нет моря, быстро осознаешь, рядом с каким богатством мы живем, не используя в полной мере его потенциал.

Руководитель секции «История морского флота и судомоделирование» средней общеобразовательной школы №46 г. Махачкалы Саида Курбанова вспоминает:

– Мы катались на «Жемчуге». Причал, от которого он отходил, был у воинской части, что в морском рыбном порту Махачкалы. Это прогулочное судно ходило каждый день, возило отдыхающих в Каспийск, Избербаш. Я и сама, будучи директором муниципального учреждения дополнительного образования «Клуб юных моряков «Алые паруса», много раз возила на нем детей на морские прогулки. А сейчас что? Вроде бы живем у такого огромного моря, а прокатиться по нему не на чем. Море стало для нас недосягаемым.

Общественность республики периодически возвращается к вопросу о необходимости развития морского пассажирского судоходства. Так, в феврале этого года на Инвестиционном форуме в Сочи Дагестан представил проект развития круизного судоходства на Каспии.

Как отметил тогда руководитель Агентства по предпринимательству и инвестициям РД Башир Магомедов, круизный маршрут по странам, расположенным на берегах Каспийского моря, представляется интересным для местного населения и для туристов, интересующихся историей Кавказа, Ближнего и Среднего Востока. Для этой цели предполагается запустить 9-дневный круиз «Каспий – море дружбы» по маршруту «Махачкала – Дербент – Баку – Энзели – Туркменбаши – Актау – Астрахань – Махачкала». Также в рамках проекта предусматривается развитие Махачкалинского морского торгового порта; строительство гавани для круизных судов, яхт и катеров, оградительных сооружений с берегоукреплением. На форуме также было заключено предварительное соглашение между туристическим центром «Чайка» и Московским речным пароходством о приобретении катера для экскурсионных прогулок по Чиркейскому водохранилищу.

Как сообщили корреспонденту «ДП» в пресс-службе Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт», сегодня разрабатывается Стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 г., в рамках которой планируется реконструкция портов Махачкалы, Каспийска и Дербента.

Морские и речные перевозки относятся к дешевым по себестоимости вариантам транспортировки грузов. Эти преимущества давно оценили частные инвесторы. Параллельно можно развивать яхтенный спорт. Мухтар Омаров, президент Федерации парусного спорта РД им. Е. Гвоздева и директор муниципальной спортивной детско-юношеской школы по водным видам спорта «Каспий» г. Махачкалы, отмечает:

– Мы гордимся, что Федерация носит имя нашего земляка Евгения Гвоздева. Это единственный в России человек, который под государственным флагом страны совершил два кругосветных путешествия на суденышке, которое смастерил сам вручную. Его отважный пример вдохновляет нас на еще большие свершения.

Махачкала, пожалуй, – единственный в мире город у моря, где нет пассажирского порта, и не имеет яхт-клуба. Чтобы все это развивалось, нужны причалы, стоянки, словом, необходимо создать условия.

– У нас есть инвесторы, готовые без помощи государства создать всю необходимую инфраструктуру. Но пока мы сталкиваемся с одной-единственной преградой – невозможностью получить участок земли для этих целей, – с горечью констатирует Омаров.

В его планах запустить прогулочное судно, которое бы следовало по маршруту «Махачкала – Избербаш – Дербент». Мы можем ходить по Каспию в трехмильной зоне. Это хороший резерв для морских прогулок, уверен он.

А пока Федерация парусного спорта развивает в республике кайтсерфинг, виндсерфинг, другие водные виды спорта. И с привлечением волонтеров чистит берег Каспия от твердых бытовых отходов.

Статьи из «Общество»

ДОСААФ ожидает реорганизация

14
Председатель ДОСААФ России генерал армии Александр Дворников, говоря о планах по...

Агай Мухтарович – мудрый наставник

9
Утро. На часах 8:55, я стою у входа в Дагестанский аграрный...

Бабушка надвое сказала…

7
А что же она надвое сказала? А вот это: «Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет». В этом фольклоре – квинтэссенция отношения простого люда к прогнозу погоды. Те...

Помнить, чтобы не повторилось

11
Все-таки интернет – нехорошая штука. Судите сами: мой восьмилетний сын, насмотревшись разных...

Управление ГИБДД подвело черту

11
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

6
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

45
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

13
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

128
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

14
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

41
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

39
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...