Погоди стрелять, догхантер!
Любое резонансное событие в нашей суетной жизни делит общество на две… Нет, не на две равные половинки. Сначала спонтанно нагромождается баррикада из психологического и эмоционального материала, а затем по обе ее стороны в разных процентных соотношениях группируются неравнодушные граждане, которые абсолютно уверены, что правы именно они.
Никакие аргументы в счет не принимаются. Напоминание о пресловутой «золотой середине» гневно отметается, и на этой пафосной волне рисуются образы виновников события. Обе стороны требуют немедленной с ними расправы, а потом после того, как власти «принимают меры», противники расходятся по углам в ожидании следующего раунда…
История с бродячими собаками в столице республики развивалась примерно по такой схеме. Сразу же оговоримся: если бы городские власти исправно выполняли свои обязанности, которые оплачиваются государством, то события бы вообще не было: покусанная до смерти девочка продолжала бы радовать своих родителей и свирепая расправа с собаками тоже не состоялась бы. По поводу случившегося высказать свое мнение пришлось даже Главе республики Рамазану Абдулатипову. А в лексиконе жителей Страны гор появилось новое словечко: догхантер – охотник на собак.
Но вот что примечательно в этой невеселой, что по-человечески, что по-собачьи, истории. Горячие сторонники защиты собак не хотят понимать, что ни при каких обстоятельствах нельзя ставить жизнь животных выше человеческой. Их эмоциональные речи о жестоких расстрелах бродячих собак отодвигают куда-то в сторону, в запасники, тему растерзанной девочки. Ну представьте себе: родители отпустили свою крошку погулять в парк. А им домой приносят растерзанное озверевшими псами бездыханное тельце их любимицы…
Честное слово, не пожелаю такого самому лютому своему врагу!
А теперь случай из собственной практики. В нашем дворе завелась черная коренастая особа собачьей породы. Бросается на всех: что случайные прохожие, что жители нашего дома. Однажды утром, смотрю, живший в нашем доме сотрудник милиции хочет пристрелить неугомонную собаку – накануне она порвала пальто его супруге. Я еле отговорил милиционера, посоветовал покормить собаку куском мяса, как поступал я и сам. Считай, спас дворняжку от смерти. Но через неделю она покусала и меня, своего кормильца. Если бы я тогда имел при себе табельное оружие, я бы раздумывал недолго…
Что прикажете делать? Поставить на одну доску человеческое здоровье и жизнь со здоровьем и жизнью собаки? Это неправильно ни с какой точки зрения: ни с нравственной, ни с религиозной, ни с точки зрения общечеловеческой морали в конце концов.
Именно этот-то аспект хотят обойти маниакальные защитники бродячих собак. У них на первом месте эмоции: беспощадные, будто из триллера, догхантеры, палящие чуть ли не из гранатомета налево и направо, окровавленные трупы собак и т.д. Когда у них спрашиваешь, что же они сделали, чтобы собаки так не расплодились, чтобы цивилизованно решить проблему, то есть «достать» власть, вынудить ее к конкретному решению, то начинаются какие-то невнятные разговоры о гуманизме, забывая, что гуманизм-то в первую очередь нужно проявить в отношении человека, а потом уже к братьям нашим меньшим.
Считаю, именно власть должна предупредить подобные коллизии: отлавливать (но не отстреливать!), стерилизовать, кастрировать, прививать бродячую ватагу, устраивать для них питомники, помня, что за всю историю человечества ни один заболевший бешенством не спасся от беспощадного вируса. Тогда и гражданам не придется возводить между собой баррикады, затевая словесную перестрелку бог знает во имя чего, а тот самый кровожадный догхантер останется без работы.