Права по новым правилам
С 1 сентября вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Наш корреспондент изучил нововведения и выделил главное.
Изменения масштабные и коснулись практически всех аспектов сдачи экзаменов. Прежде всего обращают на себя внимание новации в теоретическом экзамене. С одной стороны, он усложнился — на сдачу теста, состоящего из 20 вопросов, отводится 20 минут; с другой — появилась возможность исправить допущенную оплошность. Так, если раньше, совершив две ошибки, экзаменуемый отправлялся на пересдачу, то теперь за каждую такую ошибку ему предоставляется шанс исправиться в виде пяти дополнительных вопросов, на которые отводится пять минут. Ошибок должно быть не больше двух в разных тематических блоках. Неудача при ответе на дополнительные вопросы означает пересдачу. Три ошибки, пусть даже и по разным темам, также ведут к пересдаче.
Следующие изменения коснулись экзамена по первоначальным навыкам управления машиной. Количество упражнений увеличилось с трех до пяти. Усложнился и экзамен по езде в городских условиях. На его проведение теперь отводится 30 минут.
Новые правила позволяют принимать экзамен на автомобилях с автоматической коробкой передач. Правда, этот факт должен быть обязательно отмечен в водительских правах. И если в последующем обнаружится факт управления машиной с механикой, то это будет расценено как управление без прав.
Еще одно ограничение: после неудачной третьей попытки сдать экзамен следующий визит в ГИБДД назначается не раньше чем через месяц. А через полгода сдавать все экзамены придется заново, как в первый раз.
Новые, более жесткие требования стали предъявляться и к самим экзаменаторам: возраст не менее 25 лет, стаж управления не менее трех лет соответствующей категории.
Новыми правилами также предусмотрена возможность обжалования результатов экзаменов. Для этого предлагается использовать записи с камер, которыми оборудован экзаменационный автомобиль.
Как оценивают изменения участники процесса? Представители автошкол утверждают, что они заранее подготовились к нововведениям и начали работать по новым правилам без раскачки. «Для сотрудников автошкол проводились обучающие занятия и семинары в ГИБДД, на которых нас детально ознакомили с нововведениями. В целом, конечно же, задача усложнилась как для сдающих экзамены, так и для экзаменаторов. Сейчас мы наблюдаем, что число провалившихся гораздо выше, чем раньше. Но, думаю, ужесточение требований приведет к повышению качества подготовки водителей, а следовательно, к большей безопасности на дорогах», — считает заведующий учебной частью автошколы «Эргон» Али Рамазанов.
Согласно исследованиям, в 2015 году на долю молодых водителей в России приходилось примерно 17 процентов аварий. Отмечается, что это на 26 процентов меньше, чем в предыдущем году. А за 7 месяцев этого года эта цифра снизилась еще на 21 процент, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую положительную динамику связывают с реформой подготовки водителей, которая началась в 2014 году.