Праздник на 692-м километре
Вчера вступил в строй мостовой переход через реку Шура-Озень на 692-м километре федеральной автомобильной дороги М-29 «Кавказ». Причем событие это произошло с опережением нормативов на 6 месяцев.
В торжествах по этому поводу приняли участие Председатель Правительства РД Шамиль Зайналов, руководители министерств и ведомств, представители Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Александр Смирнов и Игорь Астахов, начальник Упрдор «Северный Кавказ» Гаез Макиев. Сюда гости прибыли после встречи с Президентом РД Муху Алиевым.
Торжественный митинг, посвященный вводу в эксплуатацию нового мостового перехода, открыл Председатель Правительства РД Шамиль Зайналов.
— Сегодня мы находимся на федеральной дороге М-29 «Кавказ» и участвуем в таком важном событии, потому что этот мостовой переход находится на самом загруженном месте трассы Махачкала-Хасавюрт. Как вы помните, в конце прошлого года была завершена половина объекта, а сегодня он готов полностью, его общая стоимость составила около 350 млн.рублей. И вы видите, какой прекрасный мост получился!
Руководство и республики, и Российской Федерации ставит перед Федеральным дорожным агентством задачу как можно скорее с дорогой М-29 выйти на границу с Азербайджаном. В этой республике такая же дорога уже давно завершена. Поэтому эта дорога имеет наряду с экономическим еще и огромное политическое значение.
Этот мостовой переход построен квалифицированными специалистами, мастерами своего дела, с применением самых современных технологий. И я хотел бы от имени Президента, Народного Собрания и Правительства РД поблагодарить их за огромный труд, который они вложили в это строительство.
Затем Шамиль Магомедович поблагодарил прибывших на праздник гостей за их помощь и участие в строительстве этого мостового перехода.
На торжественном митинге выступили также начальник Управления эксплуатации и сохранности дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Игорь Астахов, генеральный директор ОАО «Мостоотряд-99» Али Гитинов.
Затем слово было предоставлено начальнику ФГУ Упрдор «Северный Кавказ» Гаезу Макиеву, который вручил почетные грамоты и нагрудные знаки «За вклад в развитие дорожной отрасли» работникам, отличившимся на этом строительстве. Потом высокие гости во главе с Председателем Правительства РД перерезали красную ленточку, а генеральный директор ОАО «Мостоотряд-99» Али Гитинов по установившейся традиции разбил об асфальт бутылку шампанского. И завершился торжественный митинг выступлением хореографического ансамбля «Юность Кавказа».
После официальной церемонии журналисты попросили генерального директора ОАО «Мостоотряд-99» Али Гитинова рассказать о том, как шло строительство этого мостового перехода.
— Необходимость реконструкции этого сооружения была вызвана тем, что старому мосту уже почти 50 лет и, несмотря на кажущуюся надежность, на нем в последнее время стали возникать аварийные ситуации. Очевидно, что старый мост был очень узкий, его ширина всего 7 метров, маленькие тротуары. Между тем интенсивность движения ныне очень большая — порядка 18-20 тысяч автомашин в сутки! Как следствие, здесь происходят частые аварии, нередко с человеческими жертвами.
В мае 2008 года проезжающие по федеральной автомобильной дороге М-29 «Кавказ» стали замечать, что у моста через реку Шура-Озень, недалеко от селения Коркмаскала, появился поселок строителей, то есть реконструкция началась. Сложность работ заключалась в том, чтобы, не прерывая движения транспорта, возводить новый мост. Всего на строительстве действовало 45 единиц техники из Италии, Словакии, Японии, Англии. Специалисты, работавшие на этом объекте, все высокой квалификации, на их счету – не один подобный объект, как на территории Дагестана, так и в других регионах Российской Федерации.
Собственно, строительство началось 7 мая 2008 года, и в соответствии с проектом оно должно было включать два этапа. Сначала выше по течению реки был построен новый трехпролетный мост длиной около 100 метров, а с подходами с двух сторон общая длина мостового перехода составила 1000 м. После завершения этого строительства по новому мосту был пущен транспорт, затем старый мост был демонтирован и на его месте стал возводиться еще один, новый. В итоге получились два моста с двухсторонним движением по две полосы в каждую сторону. После завершения строительства новый мост должен удовлетворять требованиям категории «1-Б». Габарит проезжей части составил 2 по 11,5 метра плюс по краям по одному метру тротуара.
В сложнейших условиях коллективом ОАО «Мостоотряд-99» были пробурены 72 скважины диаметром 1,5 м, общей глубиной 2016 метра, уложено более 3500 куб. метров подводного бетона, смонтировано около 500 тонн металлоконструкций, 300 куб. м сборного железобетона на береговых опорах, забито 160 призматических свай сечением 35×35 длиной 15 м. Впервые на этом мосту была применена монолитная плита проезжей части, куда было уложено более 500 куб. м монолитного бетона.
Всего на объекте трудилось 45 человек, которые, используя современную строительную технику, а также более 30 изобретений, защищенных авторскими правами, сумели сократить срок выполнения работ на полгода. Кроме этого объекта, нашим коллективом в настоящее время возводится ряд сооружений как в нашей республике, так и за ее пределами: в Ростовской и Астраханской областях, Ставропольском крае. Нам удалось трудоустроить более 300 земляков, что является актуальным в условиях наступившего кризиса. К тому же, даже работая за пределами республики, мы пополняем налоговую базу Дагестана.
Пока журналисты общались с Али Гитиновым, зазвучали автомобильные клаксоны, и колонна строительной техники двинулась по новому мосту на очередной объект.