Сетевое издание «Дагестанская правда»

12:00 | 21 января, Чт

Махачкала

Weather Icon

Пришлось поработать кувалдой

A- A+

Решил наконец сменить отечественную классику на что-то более надёжное, иномарочное. «Жигули» третьей модели 1975 года выпуска уже порядком поднадоели.

Я стоял в салоне Luxure Car с пакетом долларов и выбирал себе новое средство передвижения. Суперкары типа Порше, Ламборгини, Астон Мартин не подходили, так как у них всего две двери. Отпали и другие модели, потому что походили на нашу восьмёрку. Стал думать дальше. Естественно, для меня ценней всего надёжность. И тут я увидел ЕГО –

Роллс-Ройс! Большой красивый седан легендарного качества с большим багажником и удобными сиденьями – в общем я тут же расплатился и поехал домой в деревню на новой машине.

Сразу затонировал стёкла импортной плёнкой, купил кожаную обшивку на руль, деревянные массажёры на кресла, установил вверху лобового стекла наклейку LADA SPORT PRO. Обратил внимание, что аппетит у машинки зверский – решил заливать 76-й, благо, мужики сказали, что впрыск всё переваривает. Приятно, когда твоя машина не хуже, чем «десятка» соседа, который надоел со своим впрыском!

Через месяц подумал, что машина за столько времени ещё не дала повода залезть под капот – вот что значит иномарка! А у меня и руки уже чешутся. Решил, что обслуживать машину буду сам. При пробеге 1000 км предположил, что обкатка для Роллс-Ройса закончилась и пора сменить масло. Из сливного отверстия вылилось что-то очень прозрачное с запахом кокоса – я сразу пожалел, что не поменял масло при покупке и ездил на этой бурде! Залил старой доброй минералки М6, ещё советских запасов. При замене масляного фильтра пришлось изобретать крепление для волговского и с помощью кувалды ставить его на место.

Надо было перевезти доски для строительства туалета – замучился ставить на крышу багажник! Водосточных желобов, как на всех нормальных машинах, там нет. Хочешь не хочешь, надо сверлить крышу и ставить уголки из стали. При просверливании повредил какой-то электрический жгут, в результате чего перестали гореть задние фонари. Пришлось снимать обивку потолка и сращивать его. Обратно обивка не встала – кожа не захотела натягиваться. Не зря я говорил, что все иномарки одноразовые – до первого ремонта. И это на машине за 200 тыщ баксов!

Когда ездил по деревне, постоянно цеплял брюхом. Пришёл к выводу, что машину надо маленько приподнять. Быстро снял в гараже задние колёса и… ни черта не понял!!! Позвонив в автосервис, выяснил, что эти буржуины придумали какую-то пневмоподвеску с баллонами. Выкинул все их глупости и поставил рессоры от Волги и амортизаторы от ГАЗели,

предварительно наварив кре-

пления. 4000 км отъездил без проблем, если не считать нарастающего гула в задней подвеске. Вот и верь потом в надёжность иномарок.

Однажды изорвал в клочья две покрышки. Долго кумекал, какие поставить взамен, – ну ничего не подходит. Обратил внимание, что у трактора «Беларусь» передние колёса сходны по диаметру, к тому же с точно таким креплением, как на моём Роллсе. Поставил, так не мог нарадоваться – и дорожный просвет вырос, и резины не жалко. Конечно, пострадал внешний вид, но это мелочи! Правда, новые колёса немного цепляли за брызговики! Пришлось немного кувалдой поработать – всё стало ОК!

Сделал антикоррозийную обработку – днище промазал пушечным салом, пороги покрасил корабельным суриком (красного цвета), низ дверей и арки крыльев защитил слоем гудрона.

Магнитола родная с рождения не работала, писала только что-то на экране типа «ентер юоур диск». Да и вообще это был приёмник, а я хочу, чтобы все, как у людей, было, – с кассетой! Купил на рынке индийскую магнитолу за 800 рублей с парой динамиков. Динамики врезал в двери, пропилив электролобзиком дырки, а вот с креплением для аппарата пришлось помучиться. Хорошо, что додумался короб от Москвича-2141 прикрутить саморезами к «бороде».

Радовался я недолго — хулиганы украли магнитолу, разбив окошко. Ну, стекло я вырезал из плексигласа и выгнул над паром. Немного ошибся с выкройкой — при закрытом окне много щелей. Щели я запенил, лишнее срезал, покрыл кузбасс-лаком, оргстекло затонировал. В принципе получилось не хуже заводского.

В салоне стало очень холодно. Сосед на «десятке» сказал, что это из-за кондиционера и посоветовал убрать этот лишний для нашего климата наворот. Согласился с ним и выломал эту штуковину.

Однако же Роллс-Ройсс в хозяйстве – не очень! Перевозил как-то 20 мешков картошки, тяпки, вилы, лопаты, грабли и мотоплуг. Выяснилось, что кожаный салон очень непрактичен. Вот чем хорош Роллс-Ройс? Салон большой, все влезает! Но минусов много — вся кожа испачкалась, порезалась и порвалась. Пытался отмыть хозяйственным мылом, керосином, скипидаром и ацетоном. Ничего не помогло, только кожа сморщилась и задубела. Отшкурил крупной наждачкой, потом нулевкой, затем начистил все ваксой. Я так скажу — кожа хуже, чем у кирзовых сапог!

Все, хватит! Написал гневное письмо на автозавод Роллс-Ройс. Перечислил все недоделки, недочеты и слабые места машины. Как у людей хватает совести производить откровенный брак за такие деньги?!

Ко мне приехали сразу три представителя Роллс-Ройса. Они молча осмотрели машину. Один заплакал, у другого стало плохо с сердцем, а третий сказал, что они готовы выкупить свою продукцию за любые деньги. Стыдно фирмачам стало, дошло до них, чего я натерпелся! И тут я понял, почему покупают дорогие иномарки: машины, конечно, никудышные, зато какое отношение к клиенту! Я не стал жлобить, тем более что люди так ко мне по-доброму… Да и много денег за этот хлам не попросишь — 80 тысяч пробега, я уже понял — это предельный ресурс иномарки… Поэтому попросил денег на новую «Приору», с небольшим запасом — чтобы хватило на тонировку, шторки, промазку, антикоррозийку, китайский прямоток, спойлер, нормальную магнитолу…

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»