Работать, не забывая о людях
На площадке пресс-центра РИА «Дагестан» состоялась пресс-конференция и.о. министра связи и телекоммуникаций РД Сефера Алиева, в рамках которой глава ведомства рассказал об основных направлениях работы, а также о новых задачах, которые коллектив министерства поставил перед собой.
В конференции также приняли участие заместитель министра связи Марина Омарова, руководители МФЦ Махачкалы, Каспийска и Левашинского района.
Предваряя разговор, и.о. министра отметил, что на сегодняшний день главными направлениями работы ведомства являются запуск многофункциональных центров по оказанию услуг, координация работы с федеральными органами власти и развитие электронного правительства.
«Первое, что мы сделали, начиная нашу работу, – это провели полную инвентаризацию всего оборудования министерства. Ее итогами мы, если честно, были немного удручены. Серверное оборудование насчитывало всего 8 гигабайт памяти и 500 килобайт «оперативки». Сегодня нами разработана концепция создания центра обработки данных в Дагестане, а также на ее базе единого коммутационного стыка органов исполнительной власти республики. Проводится работа по созданию республиканского интернет-портала органов государственной власти РД, внедрению системы электронного документооборота, построены оптические каналы связи до 51 муниципального образования и виртуальные каналы связи до 31 органа исполнительной власти», — рассказал Сефер Алиев.
Следующая задачай министерства, выполнение которой находится на личном контроле у Рамазана Абдулатипова, — налаживание системы электронного документооборота. Как отметил глава Минкомсвязи РД, первый этап этой работы уже выполнен. Завершающую стадию прошла подготовка технической документации разработанной в министерстве концепции. Положительные результаты дало опробование концепции в профильном ведомстве, администрации Махачкалы, Минстрое и Минпечати РД.
На вопрос о том, как быстро приживаются новые методики работы, и.о.министра ответил, что на базе Минкомсвязи РД будут проходить соответствующее обучение сотрудники госслужбы.
Также выступающий отметил, что в целях формирования единого информационного пространства органов власти республики министерством запланировано внедрение единого систематизированного web-решения для всех органов исполнительной власти РД в сети Интернет.
Одной из самых обсуждаемых тем стало создание в республике сети МФЦ. Сефер Алиев рассказал о последнем нововведении в этой области, а именно — создании универсальных электронных карт гражданина. На 1 апреля их получили уже 56 человек. Карта содержит номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, СНИЛС, медицинского страхового полиса, а также базисные данные её владельца.
Но несмотря на то, что ведомством запланирована выдача 11 тысяч электронных карт, С.Алиев отметил крайне низкий уровень активности со стороны населения. В этой связи он призвал работников СМИ подробнее освещать деятельность Минкомсвязи РД, проблемы и достижения, чтобы каждый человек как можно быстрее мог узнать о тех возможностях и новых решениях, которые уже сегодня предлагает ведомство.