Самые плохие дороги — в частном секторе
Эксперты Народного фронта в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили дороги Грозного, Махачкалы и Владикавказа. Самые хорошие дороги оказались в Грозном, а в Махачкале активисты зафиксировали самую большую за время проведения дорожной инспекции яму, размеры которой составляют 3 м х 6,2 м. Представители ОНФ отметили, что в наихудшем состоянии на Северном Кавказе находятся дороги в частном секторе.
«Среди основных проблем в проверенных нами городах – ямы, выступающие люки, лужи во дворах, недостаточная работа коммунальных служб. Самые «убитые» дороги встречаются в частном секторе. Конечно, везде большой интерес к нашей инспекции проявляют автолюбители – они в первую очередь заинтересованы в том, чтобы дороги были качественными и ездить по ним было безопасно. Мы призываем жителей активнее участвовать в составлении «народного рейтинга» дорог, который формируется на основе сигналов, поступающих на сайт проекта Народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», – подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Самые хорошие дороги из проинспектированных городов оказались в Грозном. Активисты ОНФ отметили, что ямы на основных и второстепенных дорогах являются здесь большой редкостью. Однако проблемы существуют: эксперты ОНФ обратили внимание на несогласованность работы дорожных и коммунальных служб – многие люки в городе выступают или закатаны в асфальт. Как ответили на запрос активистов ОНФ представители Комитета городского хозяйства мэрии Грозного, в 2016 г. был проведен капитальный ремонт автомобильных дорог на сумму свыше 49 млн руб., а на 2017 г. запланированы работы дополнительно на сумму около 10 млн руб., при этом гарантия на дороги составляет 5 лет.
Во Владикавказе инспекция началась с улицы Титова, отремонтированной в 2013 г. со сроком гарантии 5 лет, на которой при этом уже разрушен верхний слой асфальта и видны трещины и заплатки. На улице О. Кошевого были обнаружены просадки люков. По словам местных жителей, во время проведения ремонта в 2014 г. в асфальт закатали и канализационные люки. Через некоторое время, когда понадобилось провести обслуживание люков, их раскопали, разрушив асфальтовое покрытие возле них, после чего приводить в порядок дорогу не стали.
В Махачкале по запросам в администрацию о гарантийных дорогах и планах ремонта дорог на 2017 г. участники дорожного проекта ОНФ ответ не получили и для мониторинга использовали сайт госзакупок. Улица Бейбулатова оказалась в плохом состоянии, несмотря на то, что на ее ремонт город потратил в 2013 г. почти 40 млн руб. Гарантийная улица Крылова, приведенная в порядок в 2013 г., была также добавлена гражданами на сайт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Ямы, просадки и разрушения покрытия встречаются на всем протяжении дороги. Именно здесь активисты нашли самую большую яму в России размером 3 м х 6,2 м.
Общественники отметили, что госавтоинспекция города не уделяет должного внимания организации дорожного движения – автомобили повсеместно нарушают правила, проезжая под запрещающие сигналы знаков и светофора, нарушая скоростной режим.
В рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» активисты Народного фронта в марте 2017 г. проверяли состояние дорог в регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Объектами рейдов стали дороги, находящиеся на гарантии, а также те участки, которые были проинспектированы активистами в предыдущие годы. Проект направлен на формирование дорожной политики в регионах и улучшение качества дорог путем привлечения активных граждан. На сайте проекта dorogi-onf.ru каждый гражданин может принять участие в выявлении приоритетных дорог для проведения ремонта, добавив на интерактивную карту сигнал о плохой дороге или проголосовав за уже отмеченные проблемные дороги и участки дорог.
Пресс-служба ОНФ