17:00 | 21 июня, Чт

Село Куг и эоловый город

Туризм
A- A+

В село Куг мы с туристом Лёшей попали почти случайно. Он так же, как и я влюблен в Дагестан.

Как раз перед отъездом в мини-путешествие знакомые ребята вернулись из Хивского района и рассказали нам про эоловый город (скальные столбы посреди леса) и пещеру со снегом. И вот мы в Хиве. И понимаем, что пещера – на самой вершине горы, а эоловый город – с другой стороны хребта в селе Куг. И на всё про все у нас час-полтора светлого времени. Почти провал, но Дагестан — волшебное место, и всё складывается.

На паре попуток мы доезжаем до Куга, по пути знакомимся с дядечкой, который стал нашим проводником. Огромная ему благодарность!

Мы идем к лесу, пробираемся к двум самым известным скалам. На одну можно забраться только со снаряжением, на вторую можно вполне безопасно забраться без.

Под нами лес и вид на село Куг. Красиво.

Дальше еще скалы, но идём к роднику, который обустроил здесь один местный житель. Здесь вкусная вода и очень уютно.

По дороге проводник рассказывает нам про разные травы, про село, про жизнь. Начинается призыв к вечернему намазу. И такая вокруг гармония: садящееся солнце, пение, тишина и неспешность жизни. Мгновение, когда вдыхаешь саму жизнь, живёшь без суеты, в гармонии с миром.

Село Куг, дядечка-лезгин и приглашение в гости на чай – это кусочек Дагестана, поселившийся где-то внутри и согревающий своим теплом.

Но мы очень торопились. Утром Лёша должен был срочно уехать домой. Мы отказались от похода в гости, расстроив немного нашего проводника, да и самим очень хотелось в гости, и даже не потому, что мы были очень голодные, а еще и потому, что место это такое. И человек такой классный.

Но что делать. Наш дядечка нашел нам человека, кто отвез нас в Хив до поста. Ребята на посту нашли нам машину до федеральной трассы (было уже темно, накрапывал дождь, а у нас ни фонарей, ни плащей). А по трассе ты уже и ночью вернешься домой.

Так закончилось наше с Лёшей путешествие в Куг – место, которое храню в своем сердце.

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Другие тэги

Статьи по тегам

Статьи из рубрики «Туризм»

Сюда хочется возвращаться

«Меня одолевает сильное желание сдать свои билеты на самолет и остаться еще хотя бы на недельку. За это время...

9:17  14.06.18

Турист в Сулакском каньоне

Сулакский каньон – самый быстродоступный, с уникальным ландшафтом, потому и напрашивающийся туристский...

9:36  30.05.18

Маршрут удался!

Дербент принимает первую волну туристов. Сюда приезжают чуть ли не со всех концов света. Приезжают за вечным:...

9:03  16.05.18

Вместо катеров — корыта

Кто бывал на Чиркейском водохранилище хоть раз, обязательно вернется снова за потрясающими видами, эмоциями,...

9:03  25.04.18

Ни хвоста, ни чешуи!

- Первый раз мы приехали в Дагестан лет десять назад. Ехали с опаской – время тогда было такое. А поездка...

150

9:06  17.04.18

Каков туризм на вкус?

Специалисты давно пришли к выводу о возможности и необходимости экологического туризма на особо охраняемых...