Сетевое издание «Дагестанская правда»

12:00 | 16 января, Сб

Махачкала

Weather Icon

Шаг в развитии инженерного образования России

A- A+

Становление и развитие рыночных отношений в России предъявляют новые, более высокие требования к национальной системе образования, вызывают непрерывность ее обновления, приводят к становлению образовательных отношений, основанных на инициативной деятельности образовательных организаций по диверсификации процесса реализации образовательных услуг - образовательному предпринимательству. Обновление системы образования возможно только при условии ее интеграции в рыночное хозяйство, основанной на духе предпринимательства в сфере образовательных услуг и четком системном процессе нормативно-правового обеспечения формирующихся отношений.

В условиях динамично изменяющейся хозяйственной жизни, ее глобализации, усиливающейся конкуренции фундаментальное значение для развития национальной экономики приобретает развитие рынка образовательных ресурсов. Сегодня качество и доступность образования, его соответствие потребностям развивающейся новой экономики и конкретной личности в решающей степени определяют состояние и будущее интеллектуального базиса.

В  Программе социально-экономического развития Российской Федерации  отмечается, что достижение поставленных целей возможно только при значительном повышении конкурентоспособности России, в том числе конкурентоспособности государственного управления, бизнеса и человеческого капитала. В повышении конкурентоспособности национальной экономики качество образования играет ключевую роль.

Ассоциация инженерного образования России имеет представительства в более чем шестидесяти регионах России, в том числе и в Республике Дагестан

Ассоциация инженерного образования России (АИОР), основанная в 1992 г. как ассоциация высших учебных заведений, проводит активную деятельность, направленную на объединение усилий государства, образовательных учреждений, организаций, предприятий и общественности для реализации приоритетного развития инженерного образования на основе прогрессивных педагогических идей, использования «высоких» образовательных технологий, сочетания лучших отечественных традиций подготовки инженеров и зарубежного опыта.

АИОР активно способствует построению системы и созданию условий для подготовки и становления новой генерации высокообразованных профессионалов, способных реализовать устойчивое динамическое развитие экономики и прорывное развитие различных областей практики.

Исследование проблем профессионального образования, содействия становлению новых организационных образовательных структур (дистанционное обучение, «виртуальный университет», непрерывное образование и т.д.), входящих в перечень основных направлений деятельности Ассоциации, подтолкнули к необходимости создания системы поддержки на общественно значимом уровне качества инженерного образования и престижности инженерной деятельности, для чего в конце  1990-х гг. была разработана собственная  модель рейтинга для инженерных вузов.

Ассоциация инженерного образования России имеет представительства в более чем шестидесяти регионах России, в том числе и в Республике Дагестан. Председателем регионального отделения Ассоциации инженерного образования России (АИОР) Республики Дагестан является ректор ГОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет», заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор Исмаилов Тагир Абдурашидович, вице-президент АИОР по Южному федеральному округу Российской Федерации.

Результатом работы коллектива ГОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет» по совершенствованию содержания инженерного образования, обеспечению его фундаментализации, гуманитаризации и профессионализации, формированию в системе инженерного образования высокого уровня информационной культуры, расширению академической мобильности студентов для повышения качества инженерного образования, а также содействие в развитии учебного заведения и улучшения материально-технической базы университета, совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации преподавательского состава инженерного вуза явилось награждение  Тагира Абдурашидовича Исмаилова медалью «За заслуги в развитии инженерного образования России» на IX внеочередном съезде Ассоциации, который проходил 27 марта 2008 года в г.Москве.

Ассоциация инженерного образования России (АИОР) активно развивает международные контакты, является членом ряда международных организаций, таких как:
* SEFI — Европейское общество инженерного образования
Societe Europeenne pour la Formation des Ingenieurs
* ESOEPЕ- Европейская постоянная наблюдательная комиссия по инженерной профессии и образованию
European Standing Observatory for the Engineering Profession and Education
* CESAER — Конференция технических университетов Европы
Conference of European Schools for Advanced Engineering Education and Research.
Очень продуктивным является для Ассоциации сотрудничество с ведущими аккредитационными агентствами мира:
* ABET — Советом по аккредитации программ в области техники и технологий США
Accreditation Board for Engineering and Technology
* ASIIN — Агентством по аккредитации программ в области инженерии, информатики, математики и естественных наук Германии
Fachakkreditierungsagentur fur Studiengange der Ingenieurwissenschaften, der Informatik, der Naturwissenschaften und der Mathematik
* JABEE — Комиссией по аккредитации инженерного образования Японии
Japan Accreditation Board for Engineering Education
* CEAB — Инженерным аккредитационным советом Канады
Canadian Engineering Accreditation Board.
Ассоциация ведет интенсивную работу по подготовке и подписанию от имени России (по поручению Министерства образования и науки РФ) Вашингтонского соглашения (Washington Accord) о взаимном признании систем общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ участниками соглашения.
Региональное представительство Ассоциации инженерного образования России (АИОР)  активно участвует в работе Ассоциации, в т.ч. в следующих наиболее значимых международных симпозиумах:
* Международная постоянно действующая конференция «Проблемы и практика инженерного образования»  
* «Инновационное образование: модели, опыт, перспективы».  
* «Элитное техническое образование». 
* «Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство». 
* «Проблемы и практика инженерного образования» на тему «Экологические проблемы инженерного образования».  
* «Формирование контингента инженерно-технического вуза: мировой опыт и основные тенденции совершенствования». 
* «Качество высшего образования и подготовки специалистов к профессиональной деятельности».

По нашему мнению, установление и развитие связей и кооперации с отечественными союзами, фондами, учебными заведениями, обмен преподавателями, стажерами, аспирантами и студентами, а также обмен опытом работы по совершенствованию инженерного образования и инженерной деятельности, повышению качества подготовки специалистов, осуществляемой ГОУ ВПО «ДГТУ» в рамках деятельности Ассоциации является полезной и нужной всем высшим учебным заведениям Республики Дагестан, ЮФО и Российской Федерации в целом.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»