СМИ: нацеленность на результат
В Национальной библиотеке им. Р. Гамзатова состоялся круглый стол, посвященный информационному сопровождению избирательной кампании 2016 года, с представителями муниципальных СМИ.
Открывая круглый стол, советник Главы республики Азнаур Аджиев отметил важность предстоящей выборной многоступенчатой кампании и ответственность журналистского цеха в освещении выборов в Госдуму, Народное Собрание РД, местные органы самоуправления.
Председатель Избиркома республики Магомед Дибиров напомнил представителям муниципальных СМИ, что, помимо выборов депутатов Госдумы РФ и депутатов Народного Собрания РД, в единый день голосования предстоят 83 избирательные кампании по выборам в органы местного самоуправления на территории 18 муниципальных районов республики. Он также проинформировал, что выборы в Госдуму формируются по смешанной избирательной системе. Пятьдесят процентов депутатских мандатов будут замещаться по пропорциональной избирательной системе по партийным спискам — это 225 мандатов и столько же по одномандатным избирательным округам. В республике для проведения выборов в Госдуму по одномандатным округам образовано три округа — Северный, Центральный, Южный. Это специфика предстоящей кампании, впервые с 2003 года проводящей выборы в Госдуму по смешанной системе. Выборы в Народное Собрание республики также проходят по пропорциональной избирательной системе. Предстоит избрать 90 депутатов.
Вопросы, обсуждаемые на круглом столе, касались участия СМИ в информировании и агитации в период выборов. Это направление в деятельности СМИ прокомментировал член Избиркома республики Самир Абдулхаликов, разъяснив представителям муниципальных СМИ необходимые требования в период избирательной кампании: предвыборная агитация проводится за 28 дней до дня голосования и заканчивается за сутки до него. Любая предвыборная агитация в день тишины и в день голосования категорически запрещена.
Зам. начальника Управления Администрации Главы и Правительства РД по информполитике Магомед Хатипов обратил внимание представителей СМИ на продвижение своего контента в соцсетях, что немаловажно в условиях развития информационного пространства. Это одна из задач опережающего сегмента в медиаполе. Он обратил внимание и на необходимость межмуниципального мониторинга, продвижения сайтов, чтобы представлять объективную информацию вопреки электронным СМИ, вносящим раскол в обществе.
В продолжение темы выступил зам. руководителя пресс-службы Администрации Главы и Правительства РД Юрий Гамзатов, предложив продвигать в интернет-пространстве проект включения в новую двухтысячную банкноту символику крепости Нарын-кала. Он отметил важность проводимой выборной кампании, в том числе на муниципальном уровне, подчеркнув, что от СМИ в немалой степени зависит выбор людей.