Советы автомобилисту
Электрическое оборудование современного автомобиля довольно сложное. В его состав входят электронные реле, процессоры, коммутаторы и различные усилители. Все эти устройства очень критичны к качеству электрического питания. Они требуют, чтобы в бортовой сети автомобиля было 11-15 вольт, в противном случае элементы этих устройств могут выйти из строя. Поэтому необходимо заботиться о том, чтобы в бортовой сети не было никаких «всплесков» напряжения и токов.
Что нужно делать для того, чтобы не навредить здоровью своего автомобиля?
Вот что рекомендуют профессионалы.
Не снимайте аккумулятор с автомобиля при заведенном двигателе. Это можно сделать (но крайне нежелательно) только на холостом ходу двигателя, включив нагрузку: фары, моторы стеклоочистителя, отопитель салона.
Не давайте «прикуривать», т.е. заводить другой автомобиль с помощью проводов, прокинутых от одного аккумулятора к другому, при включенном зажигании.
Не перепутайте при подключении аккумулятора клеммы. Клемма «+» всегда толще, чем клемма «-».
Не используйте сильно разряженные аккумуляторы! Не допускайте коротких замыканий! При любом ремонте под капотом в моторном отсеке лучше отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи. Этим вы исключите возможные короткие замыкания в ходе дальнейшей работы. Учтите, что при снятии провода с минуса аккумуляторной батареи скорее всего сотрется память часов, радиоприемника, блока автоматического контроля климата в салоне и т.д. В этом случае необходимо удостовериться, что у вас имеется пароль для оживления медиасистемы. Информация о пароле обычно помещается в укромные места – перчаточный ящик (бардачок), стенка пепельницы, ящик под подлокотником и т.д.
Не буксируйте другой автомобиль, если у вашего автоматическая коробка. Вся трансмиссия рассчитана на массу только одного автомобиля. Исключение составляют только полноприводные автомобили на раме.
Если буксировка понадобилась вам, помните, что автомобиль с автоматической коробкой передач нежелательно буксировать с неработающим двигателем, т.к. в этом случае не работает и масляный насос в коробке передач, и все механизмы в этой коробке вынуждены вращаться без штатного давления масла. В инструкциях говорится, что в крайних случаях допускается буксировка с небольшой скоростью (до 50 км/час). Рекомендуют при вынужденной буксировке долить в автомат пару лишних литров соответствующей жидкости, а потом лишнее слить.
Не эксплуатируйте автомобиль, если уровень масла в двигателе ниже нижней отметки.
Не заводите автомобиль с буксира, так как в этом случае может порваться или проскочить на несколько зубьев резиновый зубчатый ремень. В результате этого у дизельных двигателей обязательно погнутся клапаны, а у бензиновых — как повезет, в зависимости от марки двигателя и количества проскоченных зубьев. Но в любом случае двигатель потребует ремонта.
Не используйте плохое топливо, даже если оно и дешево вам досталось. Помните, что ремонт двигателя дороже сэкономленных на топливе средств.