Сетевое издание «Дагестанская правда»

23:00 | 20 января, Ср

Махачкала

Weather Icon

Стиль вождения – агрессивный

A- A+

Вчера в редакции газеты «Дагестанская правда» прошла пресс-конференция сотрудников Госавтоинспекции МВД по РД, на которой были подведены итоги работы за первое полугодие 2009 года. В конференции приняли участие начальник УГИБДД МВД по РД Валерий Громов, руководитель группы пропаганды УГИБДД МВД по РД Исамагомед Султанов, начальники отдела ДПС и КПО УГИБДД МВД республики Тарлан Герейханов и Магомед Шапиев.

Как бы парадоксально это ни звучало, но самыми массовыми убийцами в России являются даже не террористы, а вроде бы самые что ни на есть мирные граждане — водители. О беспределе на проезжей части дорог нашей республики впору слагать страшилки: такого беспорядка, кажется, нет ни в одном другом регионе страны. Глядя на эту картину, испытываешь ощущение, что те, кто за рулем, придерживаются только одного правила – не соблюдать никаких правил! Открывая пресс-конференцию, В.Громов привел печальную статистику дорожно-транспортных происшествий в нашей республике. От цифр в отчете – мурашки по коже: за шесть месяцев текущего года зарегистрировано 691 ДТП, в которых погибли свыше 260 и пострадали около 900 человек. Самое страшное в том, что среди погибших и пострадавших много молодых людей и детей. Наибольшее число аварий за отчетный период зарегистрировано в Махачкале, Каспийске, Буйнакске, Южносухокумске и на участках федеральных автодорог.

Только за  период с 9 по 13 июля в республике произошло 23 ДТП, которые унесли 28 человеческих жизней и покалечили более 20 людей. В частности, на прошлой неделе в результате дорожно-транспортного происшествия на 786 км федеральной автодороги «Кавказ» травмированы два человека, четверо погибли. Ещё одна крупная авария, произошедшая накануне в столице Дагестана: 32-летний житель города, управляя автомобилем «ВАЗ-21144», на проспекте Акушинского около дома № 32 столкнулся с автомобилем «ГАЗель». В результате аварии водитель «ВАЗ-21144» и его 18-летний пассажир от полученных травм скончались, ещё два пассажира с различными телесными повреждениями доставлены в больницу.

Кто виноват? Злой рок, неблагоприятное стечение обстоятельств?! Да, бывает и такое, но чаще всего трагедии случаются по вине недисциплинированных водителей. Кто прибавит скорость больше, чем положено, кто нарушит правила обгона, а кто и вовсе сядет за руль в нетрезвом состоянии. Анализ причин показывает — водители бывают виноваты в 80% случаев ДТП. У местных автомобилистов отсутствует не только культура вождения, но и культура поведения, которая часто не выдерживает никакой критики. Эта безрадостная картина на дорогах усугубляется агрессивным стилем вождения, характерным для большинства водителей. 

Однако неправильно было бы сваливать всю вину на тех, кто за рулем. Справедливости ради надо отметить, что нередко причинами бед на дорогах становятся и пешеходы, а точнее, их невнимательность и незнание правил безопасности дорожного движения. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора и другие нарушения стали нормой повседневной жизни, заметил Валерий Громов. Он также обратил внимание на то, что аварийность повышают и плохое освещение дорог, отсутствие светофоров в нужных местах на некоторых улицах и проспектах городов. Так, например, в Сепараторном поселке Махачкалы, в районе автостанции, вот уже несколько лет нет светофора. Это создает большие трудности для пешеходов, которые подолгу не могут перейти проезжую часть дороги. В быту эту дорогу окрестили «трассой смерти». Название оправдывает себя — именно здесь чаще всего случаются крупные ДТП.

Участники пресс-конференции отметили еще один неутешительный факт, который приводит к росту ДТП – многочисленные нарушения градостроительных норм. По словам специалистов, практически во всех городах республики прилегающие к основным магистральным улицам территории захвачены частными лицами под строительство объектов торговли и сервиса, что не позволяет увеличить пропускную способность дорожной сети, создает угрозу безопасности движения.

Для того чтобы переломить непростую ситуацию на дорогах, сотрудники Госавтоинспекции проводят комплекс организационно-управленческих и профилактических мер. В частности,

Управлением ГИБДД совместно с личным составом ГИБДД и ОГИБДД территориальных ОВД проведено более 160 оперативно-профилактических мероприятий в 7 городах и 24 районах республики.

Однако, как показывает практика, справиться с хаосом на трассах инспекторам в одиночку крайне сложно. Очень часто водитель, сбивший пешехода, скрывается с места происшествия, и бывает сложно отыскать нарушителя без помощи очевидцев. Имеют место и факты нарушения, превышения полномочий со стороны нерадивых работников ГАИ. В Управлении ГИБДД работает телефон доверия – 67-93-08, куда могут обратиться свидетели происшествий  на проезжей части улицы. Ведь обеспечение безопасности на дорогах – проблема глобальная, а значит, и решать ее нужно сообща. Именно на это и делали упор участники пресс-конференции.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»