02:55 | 21 мая, Вт

Махачкала

Weather Icon

Страна неизведанных гор

Дагестан туристический
A- A+

В Москве ежегодно проходит туристическая выставка «Интурмаркет». В начале марта в рамках этой выставки состоялся и международный конкурс «Туристский бренд: лучшие практики». Территориальный бренд «Дагестан. Горы неизведанного» признан лучшим. Это авторитетная награда, которая присуждается на основе оценки брендинга туристских компаний и объектов международным жюри, состоящим из профессионалов туризма и маркетинга.

Как отметил председатель правления Фонда продвижения Республики Дагестан Сааду Казиев, высокое признание профессионалов показывает, что работа ведется в верном направлении. «Дагестан. Горы неизведанного» – это не просто визуальный образ территории, это комплексная программа продвижения республики. Бренд сочетает внутри себя туристический, инвестиционный, экспортный и социокультурный суббренды, а сам фирменный стиль связан с главными символами региона – Каспийским морем, Гунибским плато и Дербентской крепостью. Большинство элементов выполнены в национальном стиле народов Дагестана.

А на минувшей неделе в Махачкале прошло совещание под руководством Председателя Правительства РД Артёма Здунова, на котором были названы 12 наиболее популярных среди туристов маршрутов: «Кубачи – аул златокузнецов» – Дахадаевский район; «Дербент – южные ворота Кавказа» – Дербент; «Гуниб – краса Дагестана» – Гунибский район; «Сулакский каньон – феномен природы» – Казбековский район; «Путешествие в родовое гнез­до Расула Гамзатова» – Хунзахский район; «Ахты – музей под открытым небом» – Ахтынский район; «Неприступные башни» – Шамильский район; «Самурский лес – южная сказка» – Магарамкентский район; «Восхождение на гору Шалбуздаг» – Докузпаринский район; «К слиянию двух Койсу» – Унцукульский район, «Бархан Сарыкум – сокровище Кумторкалы» – Кумторкалинский район; «Балхар – путешествие в аул мастеров» – Акушинский район.

Муниципалитетам поставлена задача формировать площадки для установки блок-контейнеров, знаков туристской навигации. В Избербаше и Дербенте откроются новые пляжи. По мнению руководителя Минтуризма РД Расула Ибрагимова, не останутся без внимания места охотничьих и рыболовецких угодий, массово посещаемые объекты заповедников и заказников. Во всех охотничьих хозяйствах уже создана туристская инфраструктура, а проведение работ по реконструкции дорог в разы увеличит турпоток к местам отдыха.

На совещании прозвучала также идея создания на базе республиканского Минтуризма туристской автостанции и покупки туристского автотранспорта по лизингу, в том числе и для организации детского туризма. Уже рассматривается возможность выделения для этих целей участка и ведутся переговоры с транспортными компаниями.

Артём Здунов поручил отраслевым министерствам обеспечить уже в этом сезоне наличие автобусов для перевозки детей по туристическим маршрутам. Глава кабмина также дал ряд поручений по организации конкурса на создание логотипа туристского бренда Дагестана, завершению формирования площадок для блок-контейнеров, выстраиванию работы с гугл-картами для удобства передвижения туристов.

Всё это очень приятные новости для дальнейшего развития туристического кластера республики. Хочется думать, что в этом сезоне наконец-то мы, журналисты, сможем в своих материалах использовать слово «бум», по которому, наверное, соскучились не только дагестанцы, но и туристы из различных регионов России, бывших союзных республик, а также из-за рубежа, которые в свое время колесили, топали по дорогам и тропинкам, лазили по скалам Страны гор.

«Дагестан. Горы неизведанного» – бренд визуальный. Теперь наша задача сделать его осязаемым. «Наша» – это не нечто виртуальное, а конкретное министерство, конкретные администрации и конкретные граждане. Никто не должен оставаться в стороне, когда речь идет об имидже республики, ведь лицо Дагестана – это наше с вами лицо.

Не может не радовать дагестанцев и рост инвестиционной привлекательности туристического кластера. В этом году мы услышали и про фантастический, без преувеличения, проект переброски через Сулакский каньон подвесного стеклянного параболического моста, предложенного специалистами из Перми (на снимках).

По большому счету, это аттракцион. Протяженность – 50 метров, высота над пропастью – 1920 метров. Свой проект пермские инвесторы так и назвали – «1920». Под него требуется десять гектаров земли. Инвесторы уже осмотрели полюбившееся всеми туристами место – смотровую площадку над каньоном. Когда проект будет одобрен, первым делом здесь появятся большая парковка, административное здание, кафе, а также аттракцион «Скай-джампинг». Практически у самого обрыва расположится амфитеатр, откуда можно будет вести наблюдение, например, за хождением канатоходцев над самой пропастью. А при помощи скоростного подъёмника можно будет спуститься на дно каньона.

Общая стоимость проекта – около миллиарда рублей. Сроки реализации – три года. По предварительным прогнозам, посещаемость аттракциона – 350 тысяч туристов в год. Более того, он обеспечит новыми рабочими местами, а также послужит толчком для дальнейшего развития местности.

Будем надеяться, что этот потрясающий проект одобрят и года через три-четыре Сулакский каньон примет первых любителей острых ощущений.

Другое достижение дагестанского туризма – набирающие обороты гостевые дома, их уже десятки. Помимо рельефа, этнографии, архитектуры в этом плане для туристов представляет большой интерес еда наших народов. Вообще-то по всему миру это чуть ли не главный стимул, привлекающий гостей со всех континентов, что мы видим на ТВ-каналах, специализирующихся на путешествиях.

Поэтому-то с 9 по 14 апреля мы с вами и наши гости станем едоками на Международном гастрономическом фестивале, который пройдет в нашей республике. В программе кулинарный чемпионат, в ходе которого повара из Дагестана, Азербайджана, Армении и Грузии будут соревноваться в различных номинациях. Состоится презентация национальных кухонь Италии, Исландии, Маврикии, Македонии, Франции и других стран. Затем барбекю-фестиваль в Дербенте. Словом, скучно и голодно в эти 5 дней не будет.

А что касается 12 брендовых маршрутов, о которых мы выше говорили, то давайте в течение сезона еще раз сами их опробуем. Наверное, среди дагестанцев есть и те, кто ни разу там не бывал. Наша газета еще вернется к ним, так что пишите нам о своих впечатлениях, обзаведетесь новыми кунаками – об этом тоже расскажите, пришлите фотографии. Наша постоянная рубрика «Страна гор» – к вашим услугам.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Дагестан туристический»