01:02 | 25 мая, Пт

Махачкала

25.05.2018
1EUR72.0082Руб-0.1744
1USD61.4090Руб-0.1855

Судьбе «на встречку»…

A- A+

Еще мгновение назад это были здоровые, полные сил люди. Сейчас о них сообщают в скупых сводках – жертвы ДТП. Что это, как не тяжелая человеческая трагедия?

К сожалению, на чужих ошибках не учатся. Количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. Возьмем прошедший август. Вот информация о некоторых крупных автоавариях. 

Три человека погибли и шестеро пострадали в Карабудахкентском районе в результате лобового столкновения ВАЗ-2114 и ВАЗ-2107. Виновником аварии является водитель «семерки», который выехал на полосу встречного движения. 

10 человек пострадали в Новолакском районе, где пассажирская «ГАЗель» столкнулась с «Волгой». Двое из пострадавших – дети. 

В пригороде Махачкалы водитель ВАЗ-2112 выехал на полосу встречного движения и столкнулся с бетонной опорой линий электропередачи. В машине находились четыре человека. 29-летняя и 22-летняя девушки от полученных телесных повреждений скончались по пути в больницу. Водитель и третий пассажир с различными телесными повреждениями были госпитализированы.

В Карабудахкентском районе столкнулись «Лада Приора» и «Тойота Камри», 4 человека погибли, 2 пострадали. 

В селе Хебда Шамильского района водитель микроавтобуса с пассажирами, не справившись с управлением, врезался в скалу. Пострадали 13 человек.

Выдача водительских прав превратилась в бизнес. Приз­нана неудовлетворительной работа межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов ГИБДД. Сегодня наша республика – лидер по числу автохлама

Настоящий шок у жителей республики вызвала авария на трассе Махачкала – Каспийск. Здесь на большой скорости столкнулись два автомобиля – «Тойота- Камри» и «Киа». В результате столкновения на месте погибли четыре человека — водитель «Киа» и три его пассажира.  

Анализ этих аварий показывает, что никаких объективных причин для их совершения не было. Если бы водители соблюдали элементарные правила дорожного движения, трагедии удалось бы избежать. Но некоторые, садясь за руль, считают, что они особенные и могут безнаказанно летать по трассе, выезжая на встречную полосу. В основном это молодые люди с небольшим стажем вождения. 

Здесь встает вопрос обучения водителей. Выдача водительских прав превратилась в бизнес. Если раньше получить права можно было только в ДОСААФ, то теперь появилось много частных авто­школ, и процесс обучения в них был бесконтрольным. За последние годы правила ужесточились. Многие такие частные лавочки были закрыты. Тем не менее проблема подготовки водителей остается. Это признал и министр внутренних дел Абдурашид Магомедов. «Истоки проблемы начинаются с момента обучения в автошколах и не всегда добросовестного отношения при приеме экзаменов у лиц, стремящихся получить водительские удостоверения. В результате на дороги выезжают люди, от которых можно ожидать правонарушений, влекущих серьезные последствия, в том числе связанные с гибелью граждан», – сказал он на одном из совещаний, посвященных проблемам безопасности дорожного движения. 

В МВД признали и свою вину за сложившуюся ситуацию. В частности, была признана неудовлетворительной работа межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов ГИБДД. Последовали и организационные выводы. Куратор МРЭО некоторое время назад был сменен.

Человеческий фактор – основная, но не единственная причина высокой аварийности. Большую озабоченность вызывает техническое состояние автотранспорта, выезжающего на дороги республики. По словам начальника отдела УГИБДД Руслана Гаджибагомедова, сегодня в Дагестане зарегистрировано 680 тысяч транспортных средств. Большая часть из них эксплуатируется более 10 лет, что является критическим возрастом для автомобиля. 

Но самое тревожное – это повышенный срок эксплуатации у большого количества пассажирского автотранспорта. По мнению сотрудника Дагестанского филиала Московского автодорожного института Магомеда Гаджиева, сегодня наша республика – лидер по числу автохлама: «У каждого транспортного средства есть свой срок использования, особенно тщательно этот момент должны учитывать в отношении транспортных средств, предназначенных для пассажирских перевозок. Очень популярные среди дагестанских маршруточников «газели» в других городах России используются в качестве общественного транспорта в среднем пять-шесть лет. После этого их списывают и продают за небольшую сумму. Вот их чаще всего и покупают дагестанцы. Тут подлатают, там починят, главное, чтобы машина была на ходу, по этому принципу они работают, о том, что это практически бомба на колесах, что она в любой момент может выйти из строя и стать причиной многих человеческих жертв, они не думают. Такая же история и с дагестанскими междугородними автобусами». 

Говоря о проблеме безопасности дорожного движения, нельзя обойти стороной состояние автодорог и всей дорожной инфраструктуры. Сегодня она не до конца отвечает современному уровню безопасности и возросшей интенсивности автомобильного движения. Большинство автотрасс, проходящих по территории республики, относятся к наиболее низкой третьей или четвертой категории с общим количеством полос не более двух. Наиболее аварийно опасной является ситуация на федеральной трассе «Кавказ», проходящей по территории Карабудахкентского района, особенно на участке Махачкала – Манас. Существующих двух полос явно недостаточно, поэтому здесь часта ситуация выезда на встречную полосу. 

Планы реконструкции данного участка существуют давно. Проект предусматривает расширение полотна до 4 полос и оснащение отбойниками для предотвращения выезда на «встречку». Но реализовать эти планы не удается, как говорят в республиканском филиале Управления дорог Северного Кавказа, из-за слабого финансирования проекта. 

Одним словом, ситуация требует активизации работы со стороны всех ведомств, ответственных за безопасность дорожного движения. От этого зависит самое ценное, что есть на этом свете, – жизни людей.

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Статьи из рубрики «Общество»