Купить PDF-версию
14:47 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X

Такой дорогой можно гордиться

Настоящим праздником для жителей сел Хунзахского района стал состоявшийся во вторник, 31 октября, торжественный ввод в эксплуатацию реконструированного участка автомобильной дороги Грозный – Ботлих – Хунзах – Араканская площадка протяженностью 8,1 километра.

Гостей, приехавших по этому случаю, встретили у начала новой дороги. Поздравить жителей со знаменательным событием приехали руководитель «Дагестанавтодора» Загид Хучбаров, представитель Главы республики в Горном территориальном округе Магомед Камилов, заместитель председателя Счетной палаты РД Казанби Казанбиев, глава администрации МО «Хунзахский район» Саид Юсупов, главы и жители соседних сел, представители районных общественных организаций, СМИ.

Открыв мероприятие, Загид Хучбаров отметил, что эта дорога наряду с большим народно-хозяйственным значением имеет также и оборонное, так как существенно улучшает транспортные связи Республики Дагестан с Чеченской Республикой, соединяет между собой населенные пункты Ботлихского, Хунзахского и Гергебильского районов с другими районами республики, обеспечивает устойчивое транспортное сообщение между погранзаставами, дислоцированными в с. Ботлих и с. Арани.

Реконструкция дороги, проект которой был подготовлен в 2014 году, началась в феврале 2015 года. Было уложено 16 водопропускных труб диаметром от 1 до полутора метров общей протяженностью 209 погонных метров, возведен один новый и реконструировано два существующих каменных арочных моста. В общей сложности при строительстве дороги при ширине земельного полотна 10 метров и проезжей части с асфальтобетонным покрытием 7 метров уложено 16300 тонн асфальта. При этом было задействовано 57 единиц техники. Асфальт подавался с нового завода, построенного в селении Заиб. Общая толщина асфальтобетонного покрытия – 12 см. Дорога построена в рекордно короткие сроки – при плане ввода на 2016-2017 гг. 4,5 км реконструировано 8,1 км.

Важно отметить, что при строительстве применялась система 2D- и 3D-нивелирования, что позволило значительно ровнее уложить верхний слой дорожного покрытия. Для подготовки основания и укладки асфальта использовалась новейшая дорожная техника иностранного производства. Асфальт подавался в асфальтоукладчики через перегружатели, что напрямую влияет на качество укладки дорожной одежды. Между прочим, вся эта техника находилась на новой дороге, и сотни людей могли воочию ее увидеть и, что называется, пощупать своими руками.

Прежде чем перерезать ленточку, Загид Хучбаров обратился к собравшимся. Он особо подчеркнул, что, как всегда, во главу угла в дорожном строительстве ставится качество. – Мы не должны строить дороги для каждого поколения. Они должны служить многим поколениям, – подчеркнул он.

На празднике были вручены награды лучшим строителям: именные часы с гравировкой «За качество от Хучбарова» и солидные денежные премии. Выступившие на митинге Магомед Камилов, Саид Юсупов, начальник Хунзахской погранзаставы Андрей Ермаков и другие сказали много теплых слов в адрес строителей – такими людьми и такой дорогой действительно можно гордиться. Это дорожное полотно не будет нуждаться в ремонте 15 лет. Как и другие участники праздника, я прошел по новой дороге. Конечно, допустимую погрешность в профиле в пять миллиметров ногами не почувствуешь. А вот ощущение комфорта и надежности вызывали радость и гордость.

Между прочим, участок дороги после того, как была перерезана ленточка, опробовали картингисты и велосипедисты. Надо было видеть, как дети мчались по идеальному асфальту! Победитель-картингист получил кубок «Дагестанавтодора», а лучший велогонщик – новенький велосипед.

… Когда возвращался в Махачкалу, в памяти всплыла картина сорокалетней давности. Автобусный маршрут Махачкала – Агвали. Несколько часов подъем на Хунзахское плато и затем спуск к Тлоху по пыльному и разбитому серпантину дорог. Это было еще то испытание, можно сказать, для космонавтов. А теперь современная и комфортная дорога!

Похожие

Дороги ведут к развитию

21
Дороги - кровеносные со­суды экономики. Трудно сказать, кому первым пришло в голову такое...

Дороги высоких стандартов

114
За последние три года в Дагестане построено и реконструировано 116 км дорог и 19 мостов,...

Транспортные алгоритмы Дагестана

502
Транспортная инфраструктура в настоящем – один из...

На перекрёстке международных маршрутов

55
Дагестан в силу своего географического положения...

На пути к безопасности

56
Создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры – одна из главных...

Асфальт на серпантине

5889
За последние пару десятков лет наша республика добилась внушительных успехов в дорожном...

Дороги в будущее

35
Каких только шуток и даже издевательских замечаний о состоянии дорог в России не придумано...

Участок дороги «обули» по-новому

50
В рамках национального проекта «Безопасные качественные...

Будут строить по-новому

88
Строительная отрасль занимает значимое место в экономике Дагестана. К примеру, в 2021 году ее...

Хорошие дороги – к красивым местам

48
Почти 80 км Федеральной трассы «Кавказ» на пути к...

Из пункта А в пункт В

49
Безопасные и качественные дороги. Многие из нас слышали это словосочетание. Это...

Дороги расширят

60
К расширению загруженных участков близ населенных пунктов Хасавюрт, Избербаш и Мамедкала, а...

Статьи из «Приоритетные проекты»