02:29 | 19 ноября, Вс

Махачкала

19.11.2017
1EUR70.3604Руб0.0000
1USD59.6325Руб0.0000

У меня в машине газ. А у вас?

A- A+

Недавно стал свидетелем разговора двух товарищей:
- Почему не установишь газобаллонное оборудование, значительно ведь можно сэкономить?
- Бывалые люди говорят, что экономия эта – мнимая. Мороки с газом больше. Да и безопасность…

Словом, не все однозначно. Мы погуглили и обнаружили, что вокруг газобаллонного оборудования (ГБО) сложилось несколько мифов и даже страшилок. Вот как их развенчивает автомобильный портал kolesa.ru.

1. Газ взорвется

Самая распространенная страшилка. Бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, газовый баллон, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика. Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) преду­смотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

2. ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

3. На газе ездят только бедные

На самом деле, на газе ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправданно. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

4. Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок. Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

5. Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но, как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда. Может быть, только при езде по горным дорогам.

6. Газ вреден для двигателя

В случае с некоторыми моделями моторов это правда, хотя и с оговорками. Поэтому перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца, а это продлевает ресурс мотора до капремонта. Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс. Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

7. Газовое топливо не подходит для любителей активной езды

Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об/мин. Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают.

8. Баллон для газа занимает багажник

Место для бака, конечно, требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов.

9. Газифицированные автомобили пахнут газом

Пахнут только неисправные, равно как и бензиновые автомобили пахнут бензином. Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне. Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.

Что в итоге?

В газобаллонном оборудовании нет ничего страшного. Не очень высокая популярность его основывается на недоверии к сервисам. Тут высок риск нарваться на хамство, непрофессионализм, боязнь доверить свою машину сомнительным «газовикам». Кроме того, если автомобиль потребляет до 10 – 12 литров, да к тому же пробеги не критичные, то ради экономии 3-5 тысяч рублей в год не стоит кашу заваривать.

Статьи из рубрики «Общество»