Купить PDF-версию
13:18 | 29 марта, Пт
Махачкала
X
04:47 07.07.2014

Услуги Пенсионного фонда – через МФЦ

В последнее время возросло количество обращений граждан в Отделение Пенсионного фонда России по РД с просьбой разъяснить, оказывают ли многофункциональные центры, действующие в республике, услуги ОПФР по РД или же эта информация не соответствует действительности. Разъяснения по этому поводу дал зам. управляющего ГУ – ОПФР по РД Арслан Гасанов.

— Наше сотрудничество с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в республике началось в июне 2013 года с подписания соглашения о взаимодействии между нашими ведомствами. Тогда же был обозначен перечень государственных услуг ПФР из пяти пунктов. Но со дня подписания соглашения к нам не поступило ни одного запроса из МФЦ, из чего следует, что ни одна услуга Пенсионного фонда оказана не была. 
 
Сегодня, спустя год после этого, в рамках федерального законодательства мы подготовили проект нового соглашения, где оговаривается предоставление уже 11 видов государственных услуг Пенсионного фонда. Более того, специалисты Отделения Пенсионного фонда по Дагестану обу­чают работников МФЦ предоставлению наших услуг. Первое впечатление от таких занятий вполне предсказуемое: сотрудники МФЦ весьма слабо воспринимают знания. Это большая проблема. Однозначно и то, что эта работа — капля в море на фоне внушительного пенсионного законодательства, которое совершенствуется с каждым годом. И для того чтобы овладеть таким багажом знаний, нужен опыт. А это то, что есть у специалистов Пенсионного фонда, и чего, увы, нет у работников многофункциональных центров. 
 
Отмечу и то, что процедуры по оказанию государственных услуг Пенсионного фонда не могут быть упрощены или же, напротив, усложнены — они едины, установлены федеральным законодательством. И ни о каких якобы простаиваниях людей в очереди в территориальных подразделениях ОПФР по РД и якобы быстрого решения проблемы в МФЦ речи быть не может — это всего лишь рекламные слоганы. Во-первых, в территориальных подразделениях ОПФР определены специальные окна для проведения оговоренных процедур, которые занимают минимум времени, во–вторых, сегодня в Пенсионном фонде Дагестана существуют электронные виды услуг, одной из которых является «предварительная запись», когда по телефону горячей линии (8-800-200-17-01) или же через официальный сайт ОПФР по РД (wwwpfrf.ru) можно записаться на приём в любое удобное для человека время. К сведению, услуги на выдачу государственного сертификата на МСК, указанные в проекте соглашения между двумя ведомствами, будут производиться в территориальных органах с оговоркой — до принятия соответствующих изменений в нормативные акты РФ.

Статьи из «Общество»

На всякий пожарный

3
Вопросам пожарной безопасности в школе необходимо уделять самое пристальное внимание,...

Позор и гордость автопрома

14
Первое представление «Москвича-412» произошло в 1967 году, а фактический старт производства...

Электросамокат – проблема или благо?

7
Ныне принятая организация дорожного движения в...

«Там я нужнее, чем на земле»

2
Военный летчик Валентин Эмиров (на снимке) в годы Великой Отечественной войны протаранил...

Всегда был первым

2
В годы Великой Отечественной войны на поле брани погибли миллионы советских защитников...

Мать-героиня. Мама героев

10
Жительница Табасаранского района Эспет Ханмагомедова (на снимке в центре) – настоящая...

Стенд Дагестана не пустовал

7
На днях завершилась Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства, которая...

«Минные поля» интернета

3
В связи с лавиной негативной информации в интернет-ресурсах, хлынувшей на сознание подростков и молодежи и рассчитанной на возбуждение агрессии, Общественная...

Ни одного равнодушного

10
В день общенационального траура в Российской Федерации 24 марта сотрудники...

Какие объекты будут благоустроены, зависит от нас

32
Началось рейтинговое голосование за...

Они просто спасали людей

7
Произошло страшное. 22 марта несколько террористов-ублюдков ворвались в концертный зал...