Сетевое издание «Дагестанская правда»

13:00 | 18 января, Пн

Махачкала

Weather Icon

В дорожной войне победителей нет

A- A+

Потери, которые несет наше общество в результате ДТП, можно сравнить с локальной войной. Этот вопрос обсуждался на очередном заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством заместителя Председателя Правительства Рамазана Джафарова.

Огромными назвал вице-премьер показатели аварийности по республике за уходящий год. За 11 месяцев произошло 1183 аварии, в которых погиб 461 и ранены 1543 человека. Вместе с небольшим снижением количества ДТП и раненых выросло число погибших. Из этого можно сделать вывод, что ситуация в этом году не улучшилась.

Более подробно о состоянии аварийности и причинах, влияющих на ее уровень, рассказал в своем докладе начальник УГИБДД МВД по РД Валерий Громов. Он отметил, что за 10 лет — с 2004 по 2013 годы — в республике зарегистрировано 15 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало свыше 24500 человек, из них 5140 погибли. Более половины – это люди активного и трудоспособного возраста – 20-45 лет.

Около 30% всех ДТП — это наезды на пешеходов. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. В этом году каждое восьмое ДТП в республике происходит с участием детей и подростков. В них погибли 33 и травмированы 136 несовершеннолетних.

По мнению В. Громова, эта проблема не будет решена без строительства детских площадок, автогородков, создания в городах и районах республики базовых школ и детских дошкольных учреждений, оборудования в них классов и уголков безопасности дорожного движения, расширения сети отрядов юных инспекторов движения.

Начальник ГИБДД указал и на многочисленные недостатки в обеспечении безо­пасности при перевозке детей на школьных автобусах. Так, к примеру, в селении Ахты был остановлен школьный автобус под управлением нетрезвого водителя, который перевозил школьников без путевого листа, прохождения предрейсового медицинского осмотра и проверки техсостояния транспортного средства.

Руководство учебных заведений сложившуюся ситуацию объясняет низким уровнем финансирования.

Но есть и положительные примеры. Достоин внимания и распространения опыт организации перевозок детей в Бабаюртовском районе. Здесь при администрации создано муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационный центр» по техническому обслуживанию и ремонту автобусов. В штатное расписание школы введена должность механика, на которую назначено лицо с опытом работы в автопредприятиях.

90 процентов всех ДТП в республике совершено по вине водителей. Проблема во многом лежит в низком уровне подготовки водителей в автошколах. По словам Валерия Громова, в ходе очередных плановых проверок автошкол республики выявлены существенные нарушения и недостатки. Информация об этом была направлена в Минобрнауки, которое курирует деятельность этих учреждений, но министерство не отозвало ни одну лицензию, и лишь у пяти временно приостановило ее.

По итогам заседания был принят протокол, где был намечен комплекс мер по решению этой проблемы.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»