X
09:02 31.12.2014

В дорожной войне победителей нет

Потери, которые несет наше общество в результате ДТП, можно сравнить с локальной войной. Этот вопрос обсуждался на очередном заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством заместителя Председателя Правительства Рамазана Джафарова.

Огромными назвал вице-премьер показатели аварийности по республике за уходящий год. За 11 месяцев произошло 1183 аварии, в которых погиб 461 и ранены 1543 человека. Вместе с небольшим снижением количества ДТП и раненых выросло число погибших. Из этого можно сделать вывод, что ситуация в этом году не улучшилась.

Более подробно о состоянии аварийности и причинах, влияющих на ее уровень, рассказал в своем докладе начальник УГИБДД МВД по РД Валерий Громов. Он отметил, что за 10 лет — с 2004 по 2013 годы — в республике зарегистрировано 15 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало свыше 24500 человек, из них 5140 погибли. Более половины – это люди активного и трудоспособного возраста – 20-45 лет.

Около 30% всех ДТП — это наезды на пешеходов. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. В этом году каждое восьмое ДТП в республике происходит с участием детей и подростков. В них погибли 33 и травмированы 136 несовершеннолетних.

По мнению В. Громова, эта проблема не будет решена без строительства детских площадок, автогородков, создания в городах и районах республики базовых школ и детских дошкольных учреждений, оборудования в них классов и уголков безопасности дорожного движения, расширения сети отрядов юных инспекторов движения.

Начальник ГИБДД указал и на многочисленные недостатки в обеспечении безо­пасности при перевозке детей на школьных автобусах. Так, к примеру, в селении Ахты был остановлен школьный автобус под управлением нетрезвого водителя, который перевозил школьников без путевого листа, прохождения предрейсового медицинского осмотра и проверки техсостояния транспортного средства.

Руководство учебных заведений сложившуюся ситуацию объясняет низким уровнем финансирования.

Но есть и положительные примеры. Достоин внимания и распространения опыт организации перевозок детей в Бабаюртовском районе. Здесь при администрации создано муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационный центр» по техническому обслуживанию и ремонту автобусов. В штатное расписание школы введена должность механика, на которую назначено лицо с опытом работы в автопредприятиях.

90 процентов всех ДТП в республике совершено по вине водителей. Проблема во многом лежит в низком уровне подготовки водителей в автошколах. По словам Валерия Громова, в ходе очередных плановых проверок автошкол республики выявлены существенные нарушения и недостатки. Информация об этом была направлена в Минобрнауки, которое курирует деятельность этих учреждений, но министерство не отозвало ни одну лицензию, и лишь у пяти временно приостановило ее.

По итогам заседания был принят протокол, где был намечен комплекс мер по решению этой проблемы.

Статьи из «Общество»

«Ферритовая» память горцев

28
Мне посчастливилось быть свидетелем невиданного за всю историю нашей республики прорыва в...

Повторно не накажут

6
Конституционный суд РФ запретил наложение на одного водителя двух разных видов наказаний за...

Автосервис и клиент: будем дружить

5
В России с 1 сентября вступят в силу обновленные правила...

Нет ОСАГО – получи штраф

8
Начало автоматического взыскания штрафов с автовладельцев, не имеющих действующего полиса...

Секреты рыболова

13
Большая часть мужского населения нашей страны обожает рыбалку, и профессиональный праздник...

СМИ войдут в холдинг

9
В Дагестане будет создан холдинг «Дагмедиа», объединяющий все государственные...

Доступная среда: жизнеобеспечение и комфорт

9
Известно, что степень развитости общества...

С доблестью и отвагой

15
На площадке Дагестанского государственного университета состоялся молодёжный форум...