Сетевое издание «Дагестанская правда»

00:00 | 27 ноября, Пт

Махачкала

Weather Icon

Ваши письма

A- A+

 Газеты не первой свежести 

Несмотря на многочисленные мои обращения и жалобы к руководству Магарамкентского почтамта как в прошлом, так и в этом году, служба отделения почты не обеспечивает своевременную доставку подписанных мною «Дагестанской правды» и «Лезги газет».  

Я знаю, что «Дагправда» выходит ежедневно, кроме понедельника и воскресенья, а «Лезги газет» — в четверг.

Отправляют их в Магарамкент, если не ежедневно, то обязательно на второй день. А я получаю их целыми кипами через несколько дней, когда несколько номеров набирается. Бывает уже слишком поздно, теряется интерес к прочтению устаревшей новости, также их значимость и актуальность. А ведь газеты являются государственными, общественно-политическими. Каждому хочется ознакомиться вовремя с происходящими событиями и новостями в республике, стране. 

Таких обиженных, как я, у нас очень много. Подписаться на газеты очень легко: заплатил и получил квитанцию. 

Проблема же в том, как их своевременно получать. Поэтому многие не подписываются на газеты и другие печатные издания. Если так будет продолжаться, буду вынужден в дальнейшем отказаться от подписки. 

М.Мирзалиев, учитель Магарамкентской СШ №1     


Виват, школа! 

Благодаря умелой работе директора школы № 31 Исламова Икрама Мурсаловича и зам.директора по воспитательной работе Гусейновой Салихат Ахмедовны в нашей школе стало интересно учиться и жить. Ведь учеба важна, но отдых тоже не последнее дело.

Понимая важность досуга ученика, эти опытные руководители организовали открытое мероприятие «Красный, желтый, зеленый». Подготовили его мы – их ученики. 

Не секрет, сколько искалечено людей, сколько их гибнет под колесами автомобилей. Поэтому учащиеся двух 8-х классов подготовили целый спектакль с помощью ГИБДД с разъяснением неординарных ситуаций на дорогах, особенно с учетом перехода на ул.А. Султана, где погибают дети.  

После выступления ученики не хотели расставаться, поднялись на сцену, фотографировались с юными артистами, общались.

Нам теперь не хочется делать негативные вещи: мы видим, что администрация школы заботится о нас, и стараемся быть в ответ примерными.

Учащиеся СШ № 31


Алло, АТС, услышь меня 

Я участник Великой Отечественной войны, инвалид I группы, и состояние моего здоровья требует постоянного общения с врачами, плюс — еще не угасшее желание приносить пользу обществу (работа с молодежью, я профессор ДГПУ).

 

А в Ленинском районе Махачкалы телефонная связь превращена в сезонную службу, позволяющую отключать абонентов на месяцы и календарные кварталы. Так, если в 2009 г. мой телефон (62-56-74) не работал более месяца, то в 2010 г. он молчит уже 3 месяца (август-сентябрь-октябрь).

Естественно, я многократно обращался в городские службы АТС, но, кроме подтверждения моих заявок на ремонт и обещаний решить проблему, ничего не сделано. Телефон надежно продолжает молчать и летом, и осенью. Видимо, следует дожить до зимы, а мне уже 86 лет…

Мы, фронтовики, знаем цену оперативной связи, да и в мирное время скорость поступления информации решает вопросы   жизни и смерти (ЧП, терроризм, природные катаклизмы, происшествия и т.д.) — все это требует оперативных решений и выполнения своего гражданского долга. Видимо, это понятие перестало волновать глухие сердца телефонной сети города.

Руководство АТС больше волнует состояние абонентской оплаты и личные дивиденды. Касаясь последнего следует заметить, что месячная плата за телефон с участников ВОВ взимается в пределах 50%. Фактически эта сумма явно завышается, поскольку нам возвращаются только 40 руб. при установке на 150 руб./месяц.

Четкая работа телефонной сети города — это лицо любого населенного пункта. Махачкала — столица Дагестана, и, на наш взгляд, телефонная связь должна являться украшением, а не ее ахиллесовой пятой.  

Валентин Сурмачевский, профессор ДГПУ 


Уберите дымовую завесу!  

Посёлок Талги административно относится к Ленинскому району г. Махачкалы. Здесь находится пока нефункционирующий давний санаторий с уникальным сероводородным источником, превосходящим целебными свойствами такие курорты, как Пятигорск, Ейск, Ключи, Сергиевские, Сочи, Серноводск-Кавказский и другие.       

Сейчас идут кое-какие работы по его восстановлению и возрождению былой славы.

Но имеется вредный фактор — дискредитация, насмешка над самим словом «санаторий»: это почти постоянное задымление  посёлка от сжигания городского мусора на мусоросвалке вблизи посёлка.

Проезжая по трассе Москва — Баку, любой может видеть этот дым, вползающий на невысокую гору, а оттуда на           п. Талги. Этот дым редко движется в другую сторону, ибо ветер дует почти постоянно со стороны моря! И рельефы гор здесь таковы, что дым, идущий в сторону Агачаула, клин горы (у дороги в Талги) делит на два потока, и большая его часть идёт в котлован гор, где находится п. Талги. В результате образуется дымовой покров, зачастую — смог со зловонием.

В результате такого загрязнения воздуха в санаторном посёлке с полуторатысячным населением высокая заболеваемость. Только единицы взрослых и детей здесь здоровы!

Поэтому, учитывая ветровые особенности данной зоны, мы предлагаем организовать мусоросвалку где-то западнее от Агачаула… надеемся, что мы будем услышаны.

От имени жителей  посёлка Талги  Исрапил Исаев, заслуженный врач РД и заслуженный работник культуры РД 


Кто нам поможет?  

Обратиться в редакцию газеты «Дагестанская правда» нас, жильцов дома № 24 по проспекту Шамиля в Махачкале, заставило полное равнодушие и бездействие управляющей компании, которой переданы функции организации работы лифтов в нашем доме. 

После всех реорганизаций, создания ТСЖ и т.д. именно управляющие компании отныне отвечают за бесперебойную и безопасную работу лифтов в жилых домах. Вернее, должны отвечать, а реально ничего не делают. 

В нашем доме во всех трех подъездах лифты не работают вот уже три недели. Куда ни звонили мы, ничего не меняется. Сами лифтеры говорят, что лифты ими отключены из-за того, что управляющая компания задолжала им зарплату – не платят более 3-х месяцев. И они вынуждены хотя бы так — варварски по отношению к нам, жителям дома – добиваться выдачи зарплаты. Найти решение, удовлетворяющее и компанию, и лифтеров, как видно, не удается. 

А что же делать нам, жильцам? При этом, заметим, при плате за техобслуживание с нас обязательно требуют оплату и услуг по лифту. Мы платим, а вот самим лифтом пользоваться не можем. 

Через газету хотим спросить у трудовой инспекции: почему не требуете с руководителей управкомпании оплаты труда лифтеров, просим помочь нам прокуратуру Советского района Махачкалы – ведь нагло нарушаются наши права, при этом еще и берут деньги за неоказанные услуги. Надо же положить конец нашим мытарствам!

От имени жильцов дома  А.Магомедов  

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»