Купить PDF-версию
08:06 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X
10:02 19.10.2018

Воздушная гавань республики

Старейшее авиапредприятие Дагестанского авиационного узла – аэропорт Махачкалы – было образовано 3 февраля 1927 года как «воздушная станция» на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис. С каждым годом его роль как опорного аэродрома возрастала. За образцовую работу и успешное выполнение народно-хозяйственных задач 15 августа 1966 г. Махачкалинский объединенный авиаотряд был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

С мая 1971 года в аэропорту начали эксплуатироваться турбовинтовые самолеты Ан-24, и Махачкала получила прямое авиасообщение с Москвой, Сталинградом, Ростовом, Минеральными Водами, Куйбышевым, Саратовом, Киевом, Шевченко, Ташкентом, Ашхабадом, Симферополем, Сочи, Одессой, Баку, Краснодаром, Минском, Донецком, Харьковом, Днепропетровском, Пензой и другими городами СССР. А уже через 2 года стали выполняться пассажирские рейсы по маршруту Махачкала – Москва на самолетах Ту-134.

С 1971 года в аэропорту эксплуатировались также вертолеты Ми-8, это во многом было обусловлено тем, что в условиях гористой местности невозможно обойтись без вертолетного парка. В 1985-1986 годах полностью реконструировали и удлинили взлетно-посадочную полосу аэропорта, что позволило увеличить объем пассажирских перевозок за счет приема, обслуживания и выпуска современных магистральных самолетов.

В период проведения антитеррористической операции на Северном Кавказе в 1999 году аэропорт ежедневно принимал до 70 тяжелогрузных военных самолетов Ил-76 и Ан-22, при этом не прекращая обслуживание пассажирских рейсов. И коллектив аэропорта справился с этой нелегкой задачей на «отлично». Но такая интенсивная эксплуатация аэродрома нанесла вред несущему покрытию ИВПП и перрона и потребовала новых инвестиций для реконструкции. Завершилась она в 2014 году, были реконструированы взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и перрон, инженерные сети, построен участок патрульной автодороги, новый контрольно-пропускной пункт, очистные сооружения, трансформаторная подстанция, установлено светосигнальное оборудование с обоих направлений посадки. В результате аэропорт увеличил поток приема и выпуска воздушных судов, что в комплексе с модернизацией средств РТОП, имеющимися на балансе Прикаспийского центра ОВД, позволило принимать еще больший поток авиапассажиров.

Ныне аэропорт обслуживает внутренние и международные авиаперевозки. Общая пропускная способность аэровокзала 260 чел./час, а совсем недавно начато строительство нового международного терминала, который будет иметь площадь более 8 тыс. кв. м и пропускную способность 190
чел./час. Расширяется география полетов, вводятся новые авиарейсы. В настоящее время проводятся работы по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению основных производственных фондов наземной инфраструктуры, и аэропорт «Махачкала» имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана получит новое развитие.

Похожие

Гавань заработала быстрее

16
Эффективность экономики определяют ее жизнеспособность и потенциал развития. Факторов,...

Высший пилотаж

61
Махачкалинский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ имеет такую уникальную...

Прерванный полёт

31
День воздушного флота России – профессиональный праздник лётчиков, инженерно-технического...

Взлетающий коэффициент

75
Национальный проект «Производительность труда» работает для повышения...

Небо стало их судьбой

121
День воздушного флота, более известный в народе как День авиации, который празднуется в...

Славное прошлое и настоящее

50
Сегодня разговор пойдет не о современном и великолепном международном аэропорте...

Воздушные ворота нараспашку

74
Аэропорт Махачкалы, несмотря на неблагоприятные для отрасли факторы на международном рынке,...

Двухмиллионный авиапассажир!

13
Аэропорт Махачкалы к 26 декабря впервые в своей истории за год обслужил 2 миллиона пассажиров....

Земля – небо: набираем высоту

71
Роль Махачкалинского аэропорта как опорного аэродрома...

Статьи из «Общество»

Юное поколение агульцев чтит заветы предков

2
По всей стране стартовала весенняя призывная...

ДОСААФ ожидает реорганизация

30
Председатель ДОСААФ России генерал армии Александр Дворников, говоря о планах по...

Агай Мухтарович – мудрый наставник

26
Утро. На часах 8:55, я стою у входа в Дагестанский аграрный...

Бабушка надвое сказала…

7
А что же она надвое сказала? А вот это: «Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет». В этом фольклоре – квинтэссенция отношения простого люда к прогнозу погоды. Те...

Помнить, чтобы не повторилось

16
Все-таки интернет – нехорошая штука. Судите сами: мой восьмилетний сын, насмотревшись разных...

Управление ГИБДД подвело черту

11
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

6
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

47
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

15
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

129
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

14
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

43
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...