Сетевое издание «Дагестанская правда»

06:00 | 21 января, Чт

Махачкала

Weather Icon

Время строить мосты

A- A+

Только на берегу полноводной Волги или буйной Койсу (правда, когда тебе не до любования степными или горными красотами, а позарез нужно на противоположный берег) можно понять и оценить, что это за такое человеческое изобретение – мост. Их строят, сколько люди себя помнят, и конструкций, и вариантов великое множество. А у нас в Дагестане мы располагаем двумя крайними точками этой мостовой эволюции.

Первая: вантовый, то есть подвешенный на тросах мост в Унцукульском районе, построенный сельским умельцем Прангом. Звания Героя труда за это он так и не получил.

Вторая: гребень плотины Чиркейской ГЭС, которая поверху имеет ширину 6 метров. Вантовый мост при ходьбе раскачивается, а железобетонный парус плотины защищен от вибрации и колебаний двояковыпуклой кривизной арки, сдерживающей огромное, растянувшееся на десятки километров водохранилище.

Но все же названные примеры достижений в мостостроении блекнут на фоне проектируемых или сооружаемых сейчас мостов, которые из-за их гигантских размеров называют мостовыми переходами. И мы можем гордиться, что один из них возводится в России, а точнее, на Северном Кавказе.

Мост через Керченский пролив называют одним из самых амбициозных строительных проектов России. Масштабы впечатляют: 19-километровый Крымский мост должен соединить полуостров с материковой частью нашей страны.

Это будет один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильных и железнодорожных трасс. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем она пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Мост будет и автомобильным, и железнодорожным. Автомобильное движение будет осуществляться по четырем полосам, железнодорожное – по двум путям. Пропускная способность – до 40 тысяч машин и 47 пар поездов в сутки. При этом сам Керченский пролив останется судоходным: инженерами преду­смотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой 35 метров.

Решение о необходимости возведения такого моста было принято после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году. Тогда же началась реализация проекта строительства моста через Керченский пролив. Планируется, что он не только наладит бесперебойное автомобильное и железнодорожное сообщение с Крымом, но и даст дополнительный импульс развитию всего Юга России.

На данный момент возводятся так называемые рабочие мосты – от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи. Первый временный мост уже введен в эксплуатацию. Интересно отметить, что для возведения второго такого моста рабочие уже установили 258 свай, а всего планируется задействовать 7900 тонн металлоконструкций – это больше, чем было использовано для создания Эйфелевой башни в Париже (7300 тонн).

Предполагается, что уже в декабре 2018 года по мосту будет открыто движение в рабочем режиме, а в 2019 году он будет полностью введен в эксплуатацию после завершения всех работ и благоустройства территории.

Еще более величественным будет строительство моста между Египтом и Саудовской Аравией, которое обойдется в $ 3-4 млрд.

Проект его строительства вошел в пакет сделок на 20 млрд долларов, подписанных в ходе визита короля Саудовской Аравии Сальмана бен Абдель Азиза аль-Сауда в Египет.

В 2005 году реализация первоначального проекта по строительству моста между Египтом и Саудовской Аравией была остановлена решением Хосни Мубарака, тогда занимавшего пост президента Египта. Среди причин были названы возможный вред для окружающей среды и опасения по поводу безопасности. Сегодня в Северном Синае действуют исламисты, присягнувшие  террористической группировке «Исламское государство» (организация, запрещенная в РФ). Бизнесмены из Саудовской Аравии построят мост через Красное море. В ходе продолжительного визита короля в Каир, при проведении переговоров на высшем уровне, главы Египта и Саудовской Аравии обсудили реальность воплощения проекта по строительству капитального моста, проходящего через относительно узкую часть Красного моря.

Сальман бен Абдель Азиз аль-Сауд самым серьезным образом намерен поручить своему правительству реализацию плана возведения мостового перехода через Красное море, который навсегда свяжет два дружественных государства. Еще в 1995 году стороны подписали предварительное соглашение о его возведении через Акабский залив.

Согласно предыдущим проектам, мост, длина которого должна составить 50 км, пройдет через остров Тиран на Красном море, соединит Рас-Хамид (север Саудовской Аравии) с Шарм-эль-Шейхом. Десять лет назад его стоимость оценивалась в

$ 3 млрд. Интерес к проекту резко возрос после того, как в феврале 2006 года в заливе затонул пассажирский паром, следовавший из Саудовской Аравии в Египет, в результате чего погибли более 1000 человек.

Возведение подобной переправы поможет значительно облегчить перевозку пассажиров и грузов между Египтом и Саудовской Аравией, объем которой весьма значителен. Ежегодно десятки тысяч египтян участвуют в хадже к святыням ислама в Мекке и Медине. Свыше миллиона граждан АРЕ работают по контрактам в королевстве и других арабских государствах Персидского залива. В свою очередь большое число саудовских подданных приезжают сюда на отдых.

Кроме того, саудовские бизнесмены намерены инвестировать $ 4 млрд в различные проекты, связанные с развитием Суэцкого канала, а также в сфере энергетики и сельского хозяйства.

«Мост станет путём к реализации перспективных проектов между Саудовской Аравией и Египтом», — заявил король Сальман бен Абдель Азиз аль-Сауд. А Абдель Фаттах ас-Сиси, президент Египта, в свою очередь предложил назвать стратегический объект в честь саудовского короля Сальмана.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»