16:00 | 23 октября, Вт

Махачкала

31.05.2018
1 EUR 72.5211 Руб -0.0058
1 USD 62.5937 Руб -0.0483

Вы нам писали

A- A+

С начала 2017 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 169 письмо. Опублико­вано на полосе «Обратная связь» 109, в том числе на сайте, 71 направлены в различные организации, ведомства

Газета выступила. Что сделано?

Работа будет продолжена

На ваши письма о даче разъяснений по публикациям в «ДП» сообщаю следующее: 

1. По материалу «И снова о тротуарах» – администрация г. Махачкалы проводит планомерную работу с предпринимателями, выдвинувшими свои объекты на тротуарную зону. С этой целью Управлением торговли, потребительского рынка и предпринимательства совместно с отделом сноса Управления по координации капитального строительства проводятся рейдовые мероприятия, после чего производится снос лестниц, загораживающих проход по пешеходной зоне. Работа в этом направлении будет продолжена.

2. По публикации «А дышать-то нечем» – все мероприятия по вырубке деревьев на указанных в письме улицах производятся в рамках реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Сообщаем, что взамен вынужденно вырубленных деревьев будут высажены новые, на данный момент частично уже посажены крупномерные деревья. Работа по озеленению города будет продолжена.

3. По публикации «Примите уже меры по принятию мер» – в Махачкале реализуется федеральная программа «Создание комфортной городской среды», в рамках которой проводится реконструкция 61 дворовой территории и 8 общественных зон. Дворовая территория дома №39 по проспекту Петра I с учетом пожеланий жильцов дома включена в программу и будет реконструирована.

4. «Городские миражи» – на официальном портале городской администрации, а также в муниципальном еженедельнике «Махачкалинские известия» постоянно публикуются данные застройщиков, получивших весь пакет разрешительных документов и имеющих право на строительство, а также обращения к горожанам с призывом обращаться в администрацию города при покупке недвижимости для того, чтобы уточнить, все ли в порядке с приобретаемым объектом недвижимости, сдан ли дом (в случае покупки квартиры) на баланс города и т.д. Все это делается для того, чтобы обезопасить горожан от последующих проблем.

5. «Газоны не для мусорных баков» – по данной публикации хочется отметить следующее. К сожалению, культура поведения горожан и гостей столицы подчас оставляет желать лучшего. Поэтому установка урн в зонах отдыха горожан – мера вынужденная. В противном случае мусор оказывается не у газона, а на самом газоне.

6. «Необходимо видеонаблюдение» – о жалобе горожан на ситуацию по ул. Каммаева было сообщено в Управление промышленности, транспорта и дорожного хозяйства города для рассмотрения возможности установки на данном участке дороги камеры видеонаблюдения.

7. «Где ваша улыбка, водитель?» – по случаю, описанному в письме, был направлен запрос в Управление промышленности, транспорта и дорожного хозяйства города для того, чтобы при еженедельных встречах руководства управления с компаниями-перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки на территории муниципалитета, этот вопрос был обсужден и по нему были приняты меры.

8. «Вымирающий «Метан» – по данной публикации необходимо отметить, что балансодержателями автобусов большой вместимости является не администрация г. Махачкалы, а «Автоколонна 1736». Тем не менее жалоба была доведена до заместителя главы г. Махачкалы, курирующего вопросы транспорта, для принятия мер.

9. «Чтобы была зона выходного дня» – по данной публикации сообщаем, что уже начаты работы по реконструкции ул. Буйнакского, по завершении которой улица станет пешеходной зоной. Предложения по организации пешеходных зон на улицах Даниялова и Пушкина также будут рассмотрены.

10. «Куда девать мусор» – по данной публикации направлена информация для реагирования в УЖКХ города для установки урн на указанных участках.

11. «Там, где вечный покой» – письмо было распечатано и доведено до руководства города для принятия решения.

12. «Сосны просят помощи» – специалистами столичного «Горзеленхоза» данный вопрос взят на заметку. Соответствующий уход за соснами будет обеспечен.

13. «По многочисленным просьбам го­рожан» – на протяжении нескольких месяцев была изучена ситуация на дорогах города перед тем, как принять решение о перекрытии проспекта Гамзатова на выходные дни. На первом этапе были определенные сложности с транспортной логистикой, но на сегодня все эти вопросы сняты. Горожане направляют в мэрию многочисленные положительные отзывы и благодарят за такую инициативу. Отметим, что аналогичная практика применяется во многих городах страны.

Фатима Ашурбекова,начальник пресс-службы Администрации г.Махачкалы 

Поставьте, пожалуйста, светофор!

Ранним утром каждую субботу традиционно выбираюсь с семьей на рынок. В один из таких дней вижу на знакомом повороте большое скопление людей, в их числе сотрудники ГИБДД. 

Ну, думаю, очередная авария, наверное, выясняют, кто прав и кто виноват. 

На следующий день читаю в Интернете: «Летевшие по трассе Махачкала-Каспийск легковушки не поделили дорогу возле поворота на Туралинский мост». ДТП унесло жизни двух людей, еще пятеро серьезно пострадали, причем среди них были дети… Оба автомобиля превратились в груду металлолома. 

Писал и не раз о злополучном перекрестке на так называемой «старой» каспийской трассе в районе поселка Турали. Мало того, что на этом опаснейшем участке не предусмотрено ни светофора, ни кольца, так еще и сами нерадивые водители в спешке лезут вперед, тем самым закрывая обзор друг другу. Так возникают аварийные ситуации. Но главная проблема видится мне не в этом, а в отсутствии регуляторов движения, коих, к слову, на остальном пути по дороге в Каспийск предостаточно. 

Хочется обратиться к ответственным за эту работу представителям администрации города, дорожных служб: поставьте, пожалуйста, светофор! Это не просьба, а крик души. Иначе количество ДТП и смертей на этом аварийно-опасном участке будет неуклонно расти. 

Магомед Ибрагимов,житель п. Турали 

Крик больной души 

Мне по состоянию здоровья часто приходится лечиться в больнице, вызывать скорую помощь. Территориально отношусь к поликлинике №2. Болею более 15 лет: сахарный диабет, гипертоническая болезнь и т.д.

В последнее время сильно беспокоит сахарный диабет и резко поднимается давление. 23 августа лег в эндокринологическое отделение ЦРБ. Моим лечащим врачом была З. Абакарова. 

При осмотре она обратила внимание только на сахарный диабет. Сопутствующими болезнями не очень интересовалась. На следующий день, 24 августа утром, у меня случился сердечный приступ (сильная тахикардия), давление резко упало. Мне было очень плохо. Я попросил позвать сестру. Это было в 5 часов утра. Сестра пришла спустя 40 минут. Померила давление, сказала, что у меня тахикардия, и ушла. Спустя еще примерно 10 минут пришла дежурный врач даже без тонометра. Я сказал, что вызову сюда скорую, на что врач просто усмехнулась. Я позвонил 03 в 5 часов 51 минуту. Скорая, естественно, в больницу не приехала. Спустя полтора часа пришла дежурный кардиолог. Мне уже к этому времени сделали укол, и тахикардия нормализовалась. 

В 8 часов 30 мин. пришла лечащий врач. Я думал, что она будет спрашивать о случившемся, но нормального разговора с лечащим врачом не получилось. Она сказала, что выписывает меня. Я ждал выписку и не дождался. 

24 августа, примерно в 10 часов 30 мин., меня выписали, не дав на руки никакой выписки. Я этот разговор записал на телефон. Медработников задело, что я вызвал скорую помощь. Скорую помощь вызывают, когда нет другой помощи! А я вызвал скорую в больницу. В общем меня выгнали из больницы, как щенка. 

С каждого поступающего больного сестра-хозяйка открыто собирает по 100 рублей якобы для нужд отделения. Мне не жалко 100 рублей для родной медицины. Просто обидно, когда тебя оскорбляют и унижают.

В данный момент у меня давление 230 на 120 и показание сахара 21, 7 единиц. Я инвалид II группы, пенсионер. Мне надо как-то уменьшить мои страдания. Больные, которые лечатся в ЦКБ, не хотят портить отношение с медперсоналом, терпят его отношение к себе и молчат. А терпеть такое пренебрежение к себе уже нет сил.

М.Валиев, ветеран труда

Хамы на дорогах

В последнее время очень много агрессивных водителей что в маршрутках, что в автобусах. Ни один водитель маршрутного такси не подождет, пока пассажир спокойно сядет. Все куда-то спешат! 

Вчера ждала маршрутку №1 в Каспийске, простояла ровно 40 минут! Это при том, что было примерно 7 часов вечера, время, когда все добираются с работы или с прогулок домой. С нетерпением дождалась маршрутки, приехали сразу две, и обе пустые! Я стала останавливать первую маршрутку. Водитель направился в мою сторону, почти остановил, но увидел, что следующая маршрутка его обгоняет, бросил меня и газанул вперед. Я еще минут 20 ждала следующую маршрутку, проклиная бросивших меня горе-водителей.

Одно дело, когда они не останавливаются, другое, когда ездят как хотят. Дороги в Каспийске хорошими трудно назвать, и об этом все знают. Нет бы спокойно объехать препятствия, наши «шумахеры» решают с шумом и скоростью проехать по ним. Это ужасно! И самое обидное, что водители сами себе указ! Сделаешь замечание: «Моя маршрутка, как хочу, так и еду. Не нравится? Выходи и езжай на такси». Приходится молчать и терпеть. Некоторые умудряются еще и курить в салоне. 

Троллейбусы раньше ездили спокойно, сейчас же лихачки (чаще за рулем бывают девушки) набирают большую скорость и резко останавливают. Сидячих мест мало, т.к. ездят троллейбусы очень редко, большинство людей едут стоя, их бросает то в одну сторону, то в другую. 

Думаю, именно из-за таких водителей случаются аварии на дорогах, численность которых с каждым днем все больше и больше. 

Марина Сиражутдинова

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Статьи из рубрики «Общество»