09:00 | 22 августа, Ср

Махачкала

31.05.2018
1 EUR 72.5211 Руб -0.0058
1 USD 62.5937 Руб -0.0483

Вы нам писали

A- A+

С начала 2017 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 177 письмо. Опублико­вано на полосе «Обратная связь» 115, в том числе на сайте, 74 направлены в различные организации, ведомства

Автодром на пляже

P1120889.jpg

После отвода канализационных стоков, наконец-то после 15-летнего перерыва, стал функционировать пляж в Приморском микрорайоне Махачкалы (Редукторный поселок).

Администрация Ленинского района столицы республики обустроило морской берег: установила скамейки, футбольные ворота. Отдыхающие не могли нарадоваться на эти замечательные условия для летнего отдыха.

Но в бочку меда автохулиганы внесли изрядную ложку дегтя: пляж облюбовали владельцы джипов, они превратили его в полигон для испытания ходовых качеств своих внедорожников. Теперь пляж исполосован и вздыблен колеями от широких шин вездеходов, уничтожена ракушечная беговая дорожка физкультурников. Получается для этих автовладельцев мы, остальные люди, так себе, антураж для их амбиций и гонора.

Конечно же, долгожданный пляж должен быть защищен от таких бессовестных людей, нужно блокировать автохулиганам­ въезд на морской берег. 

Алихан Нариманов

Верните нам озон

Уважаемая редакция газеты «Дагестанская правда»!

Пишут вам жители улицы имени Далгата (бывшая 2-я Набережная), что в славном городе Дербенте. 

Более двадцати лет нашу улицу разделяют на две половины канализационные стоки, стекающие прямо в море. Мало того, что вид неприглядный, так еще и вонь стоит неимоверная. 

К слову сказать, улица наша расположена практически в центре города, в двух минутах ходьбы от железнодорожного вокзала. Зачастую туристы, прибывающие в город на поезде, спускаются к морю, проходя как раз по нашей улице, точнее, вдоль канализационных стоков. По понятным причинам, увидев столь неприглядную картину, гости города разворачиваются и бегут прочь. Людей понять несложно: никого не радует возможность искупаться в море, в которое стекает канализация. Да и мы сами, живущие в десяти метрах от береговой полосы Каспия, не можем себе этого позволить. Что уж говорить об отсутствии возможности дышать благотворным озоном, когда рядом такое творится…

А ведь в недалеком прошлом здесь располагался единственный городской пляж. Все тут было: и лодки напрокат, и спасательная станция, и футбольное поле, и кабины для переодевания и душевые кабины… Но после того как Каспий в одночасье затопил две ближайшие к нему улицы, поглотив полностью 3-ю Набережную, от былого благоустройства не осталось и следа. Естественно, о восстановлении пляжной инфраструктуры никто и не обмолвился. Но хотя бы с нескончаемым потоком нечистот уж могли бы справиться. Однако никто и не пытается этого сделать.

Наш город за короткое время преобразился. Туристы приезжают, наслаждаются видами крепости и гор… Но нам бывает стыдно своих родственников пригласить в гости, а уж перед гостями из других городов и регионов вовсе краснеть приходится – живем как в средневековье!

Надеемся, что городская администрация обратит внимание на нашу дурно пахнущую антисанитарийную проблему. 

Магомед Сулейманов

Этот бред у нас песней зовется 

Песня, это удивительнейшее творчество, сегодня, по большому счету, лишь набор повторяющихся нот и фраз. Еду в транспорте и слышу: «чумачечий», «очечи», «муси-муси», «арам-зам-зам» и пр. Этот бред сегодня именуют песней. Речь уже не идет о том, что слова в современных музыкальных композициях не несут глубокий смысл, они коверкают богатый и могучий русский язык. 

Но это еще полбеды – творчество нынешних певцов портит и культурный фон нашей страны. Вы никогда не задумывались над тем, что понятия «эстрада» и «культура» стали антонимами? Поколение, что постарше, знакомо с настоящей музыкой, а что досталось молодым?.. Профессиональных, талантливых современных композиторов, в частности у нас в республике, раз-два и обчелся. Стало в порядке вещей заимствовать мелодии, скажем, узбекских, турецких, индийских и прочих композиторов, сочинять к ним наипримитивнейший текст на родном языке – и композиция готова. 

Верите, я не могу запомнить ни одной современной песни! Не цепляет, не западает в душу. Это раньше музыка была рассчитана на то, чтобы вызывать в человеке эмоции, облагородить душу. Сейчас композиторы работают на потребу дня. Настоящая звезда появляется на эстраде раз в десятилетие. В современной реальности же все совсем иначе. На дагестанской эстраде их «зажигают» чуть ли не каждый день. Не успеешь запомнить одну, появляется другая. Не хватает действительно талантливых исполнителей. Дарования зачастую остаются «за бортом». 

К сожалению, культурное пространство засорено низкопробными произведениями, беднеет репертуар артистов и творческих коллективов. Куда катится современная эстрада? 

Яна Гулиева

Проблема деликатная, но молчать нет мочи!

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Пишу вам по достаточно деликатной проблеме. О ней как-то не принято говорить вслух, может поэтому журналисты ее не поднимают. Между тем я уверена, что тема эта волнует всех горожан. Речь об общественных туалетах. 

Я часто выхожу в город погулять с детьми, и, естественно, возникает проблема, где найти туалет. Сразу начинаешь припоминать все укромные места в городе. Приходится, извиняясь, пользоваться туалетами в кафе, торговых центрах (где они не везде есть), кинотеатрах. А если таковых не найдется поблизости, искать закутки, гаражи. Разве это нормально для современного города, тем более мегаполиса? Нередко вижу, как мамаши позволяют своим детям, извините, справлять нужду возле стены на центральной улице. Это, конечно, вопрос воспитания, но какой у родителей есть выход? 

Сколько себя помню, общественных туалетов в Махачкале всегда было мало. Но ведь город растет. Неужели мэрия ничего не собирается делать в этом направлении? По-моему, биотуалеты не так сложно установить, как это принято в цивилизованных городах России. Пусть поначалу хотя бы в центре, на улице Ленина, на площади, в парках, в местах скопления людей. Культура начинается с туалета! Сегодня таких мест на ум приходит только два-три по городу. Мало того, что они явно не европейского образца, так и еще платные! Хорошо, пусть платные, но почему бы городскому бизнесу не заняться этим. Прибыль будет колоссальная, если брать хотя бы по 10 рублей за вход. 

Хочется узнать, есть ли в администрации города хотя бы какое-то видение этой проблемы. Существует ли карта бесплатных общественных туалетов Махачкалы? Любопытно на нее взглянуть. 

Патимат Алхасова, домохозяйка, мать двоих детей

Газета выступила. Что сделано?

Редакция «ДП» направила письма своих читателей для рассмотрения и принятия мер в администрацию Махачкалы. После долгого ожидания получены ответы, часть их публикуем сегодня. 

На ваше письмо о даче разъяснений по публикациям «Привезем и закопаем?», «Куда девать мусор?», «Не тротуар, а поле боя после бомбежки», «Почему 13?», опубликованным в «Дагправде», сообщаю:

1. «Привезем и закопаем?» – по данной публикации материал будет передан в Управление по делам наружной рекламы города для соответствующего реагирования.

2. «Куда девать мусор?» – по данной публикации данные будут переданы в городское УЖКХ для установки дополнительных урн на указанном участке.

3. «Не тротуар, а поле боя после бомбежки» – в Махачкале в рамках реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» реконструируются в текущем году 68 автомобильных дорог и улиц, в число которых попала и улица Заманова. 

Программа предусматривает замену бордюрного камня и замену асфальтного полотна, а также установку перильных ограждений, искусственных неровностей и светофорных объектов. 

То есть благоустройство тротуарной зоны по программе не предусмотрено. Но несмотря на это, главой г. Махачкалы Мусой Мусаевым даны указания привести в надлежащее состояние все тротуары на реконструируемых улицах.

В ближайшее время тротуарные зоны будут приведены в соответствие.

4. «Почему 13?» – в Махачкале на три рубля повысился тариф на проезд в столичных троллейбусах. Соответствующее постановление было подписано 17 июля главой города Мусой Мусаевым.

Главный инженер МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» Фузулу Фузулаев рассказал, с чем связано повышение тарифа.

– Просьба о повышении исходила от нас. В течение 3-х месяцев мы обращались к главе города, чтобы решить вопрос о поднятии тарифа. В Российской Федерации ни в одном городе нет проезда на городском пассажирском транспорте меньше 17-20 рублей. Это в Махачкале до сих пор ездили за 10 рублей. Вы прекрасно помните те дни, когда у нас 10 дней не ездили троллейбусы, нас отключали из-за неуплаты за электроэнергию. У Троллейбусного управления большие долги, и эти вопросы на сегодняшний день не решены. У нас столько гидроэлектростанций, мы сами вырабатываем и продаем другим республикам электроэнергию, можно было бы, наверное, пойти на какие-то уступки для нас и установить льготный тариф. Но этого нет, – посетовал Фузулаев.

Главный инженер МУПа добавил, что экономически обоснованный тариф составляет 21 рубль. Остальную часть суммы перевозчики получают в виде дотаций из городского бюджета.

– Городская казна тоже не в силах эти убытки покрывать, нам и так как могут помогают, но у них, кроме нас, много других предприятий. Поэтому мы сами попросили главу города о таком решении. 

Фатима Ашурбекова, начальник Управления пресс-службы администрации Махачкалы

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Статьи из рубрики «Общество»

  • На форуме прошла пересменка 

    На Северо-Кавказском молодёжном образовательном форуме «Машук», который традиционно проходит в это время...

    7

    24 часа назад

  • Личность

    Признанный лидер республики 

    В каждом обществе есть хорошая традиция добрым словом вспоминать тех, кто, покинув этот мир, оставил доброе...

    27

    24 часа назад

  • Лучший друг Гебека Гумбета 

    В канун Международного дня фотографии наш корреспондент встретился с фотохудожником Гебеком Гебековым.

    49

    5 дней назад

  • В будущее с оптимизмом 

    Диктор не спешит объявлять о посадке на рейс Махачкала – Москва. Очередь между тем растет. Предполетные...

    57

    5 дней назад

  • Когда в горы летали… 

    Схватки у 27-летней Ирины начались прямо во время полета. Бортпроводницы авиакомпании «Россия» и случайно...

    147

    5 дней назад

  • Экология

    Туралинская уникальная лагуна 

    Однако несмотря на всю природоохранную значимость Туралинской лагуны, в июле 2009 г. вдоль северной и южной ее...

    12

    5 дней назад