Купить PDF-версию
11:43 | 18 апреля, Чт
Махачкала
X
09:33 02.03.2018

Вы нам писали

С начала 2018 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 52 письма. Опублико­вано на полосе «Обратная связь» 36, в том числе на сайте, 18 направлено в различные организации, ведомства

Темпы очень медленные

В связи с публикацией в газете «Дагестанская правда» от 09.02.2018 года в №№31-32 статьи «Слезно просим дорогу» сообщаем следующее.

Протяженность автомобильных дорог республиканского значения на территории Табасаранского района составляет более 210 км, в том числе автомобильная дорога Мамедкала – Хучни протяженностью 29 км, которая находится на балансе ГКУ «Дагестанавтодор», содержание и эксплуатацию обеспечивает ОАО «Табасаранское дорожно-эксплуатационное предприятие-33». Состояние данной автомобильной дороги крайне неудовлетворительное.

Автомобильная дорога Мамедкала-­Хучни имеет наиболее важное социаль­но-экономическое значение для Табаса­ранского района и еще 4 соседних му­ни­ципальных образований, эта дорога протяженностью 29 км проходит через 9 населенных пунктов, два из которых Дербентского района.

Ремонт начат в 2014 г., однако идет очень медленными темпами, освоено за 4 года 211 млн руб., отремонтировано 9,5 км.

В государственной программе Республики Дагестан «Развитие территориальных автомобильных дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан на период 2018-2020 гг.» на 2018 г. предусмотрены финансовые средства для продолжения реконструкции автомобильной дороги Мамедкала – Хучни на участке км 0 – км 16 в сумме 54211 тыс. руб. При таких темпах ремонтных работ процесс становится бесконечным, пока строится 8-9 км, разрушаются 1-2 км.

Завершение ремонта указанных дорог даст мощный импульс развитию транспортного обслуживания населения и производственной сферы пяти муниципальных образований Республики Дагестан: Дербентского, Табасаранского, Хивского, Агульского районов и г. Дагестанские Огни.

Во-первых, существенно сокращаются расстояние и время в пути для перевозок грузов и пассажиров из Агульского, Хивского и Табасаранского районов в города Дербент, Дагестанские Огни, Избербаш, Махачкалу, что приведет к существенному снижению транспортных расходов. Именно в этих городах проживает большое количество выходцев из перечисленных районов, а также располагаются рынки сбыта сельхозпродукции.

Во-вторых, вдоль автодороги Мамедкала – Хучни расположены более двух тыс. га виноградников, посаженных инвесторами (Дербентский завод игристых вин, КФХ «Нурбалаев С.», ООО «Агропродукт», КФХ «Заря», КФХ «Исинов Э.» и другими арендаторами и сельхозтоваропроизводителями), на которых уже второй год идет массовый сбор урожая. Валовой сбор составляет более 3 тыс. тонн и почти полностью поставляется производителем алкогольной продукции в г. Дербент. Расстояние по автодороге до Дербента составляет 32-36 км, а по объездной дороге – 55 км (почти в 2 раза больше).

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием послужит существенным фактором значительного повышения инвестиционной привлекательности указанных муниципалитетов.

Администрация МР «Табасаранский район» ежегодно при формировании программ Республики Дагестан по строительству и ремонту автомобильных дорог обращается на имя Главы Республики Дагестан, в Правительство и ГКУ «Дагестан­автодор» с ходатайством о первоочередном включении автомобильной дороги Мамедкала – Хучни в данные программы.

А.Н. Мирзабалаев, глава муниципального района «Табасаранский район»

В рамках закона

По поводу строящихся объектов во дворе дома № 37а по ул. М.Гаджиева г. Махачкалы сообщаю, что в связи с представлением прокуратуры г. Махачкалы №02-06/2017 от 22.12.2017 г. разрешение, выданное Управлением по вопросам координации капитального строительства г. Махачкалы гр. Гаджиеву А.Б., аннулировано приказом № 01 от 16.01.2018 г. органом, выдавшим его.

Поскольку Законом РД «Об отдельных вопросах местного значения городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов в его составе» от 8 февраля 2016 г. в полномочия и компетенции внутригородских районов г. Махачкалы вопрос, затронутый в обращении, не входит, иную запрашиваемую Вами информацию представить не можем.

За ее получением вам следует обратиться в управление по координации капитального строительства г. Махачкалы.

Г. Узарханов, зам. главы администрации внутригородского района

Далее мы публикуем ответ Управления по вопросам координации капитального строительства.

Главным специалистом Управления по вопросам координации капитального строительства с выездом на место по адресу: г. Махачкала, ул. М. Гаджиева, д. 37а, рассмотрено ваше обращение.

Сообщаем, что на сегодняшний день в администрации г. Махачкалы рассмотрено представление прокуратуры г. Махачкалы от 22.12.2017 г. № 02-06/01-2017 «Об устранении нарушений федерального законодательства».

По результатам представления принято решение об отмене разрешения от 28.05.2013 г. № 05-308-000-22 на строительство 7-этажного 14-квартирного жилого дома площадью 392,7 кв. м.

На данный момент строительные работы на объекте не ведутся.

Также сообщаем, что на строительство 3-этажного строения разрешение не выдавалось.

Начальник М. Залбеков

«Сами найдите спонсора»

Пишут вам родители богом забытых, судьбой наказанных детей далекого горного села Тисси Цумадинского района. Есть такая пословица: пока ребенок не заплачет, грудью его не накормят. А мы плачем уже десять лет по нашей родной «покойной» школе, которая была снесена в 2007 году. Но нас никто не слышит.

Разрушили, снесли за три дня. А кто должен строить? Тут-то и загадка, на которую мы уже десять лет не можем найти разгадки. Возмущенные родители, учителя, джамаат села стали бить во все колокола. Куда только ни обращались! Появились статьи в газетах, приехали корреспонденты, районное руководство. Как говорится в басне Крылова, «пуще прежнего пошли споры, кому как сделать, но на помощь соловей не летит…».

И какой же ответ? А вот какой: «Вы сами виноваты, не разрешали бы сносить школу. Мы вам ничем не можем помочь, нет средств. Сами найдите спонсора и постройте».

Школа была построена в 30-х годах прошлого века. За время своего существования немало прекрасных воспитанников выпустила она. Они стали врачами, учителями, инженерами, архитекторами, кандидатами наук. Ее выпускники работают на разных широтах нашей Родины. Тиссинская средняя школа была одной из ведущих школ района, учащиеся занимали призовые места на районных, республиканских олимпиадах, участвовали во всех мероприятиях районного масштаба. В 2002 году школа стала лауреатом конкурса «Школа года России».

Со временем здание школы начало разрушаться. Было решено снести старое здание и построить новое. В 2007 году она была снесена, дети были временно размещены в неприспособленных частных, арендованных помещениях, где отсутствуют отопление, вода, канализация.

Прошло 10 лет, но обещания остались на бумаге. Качество знаний учащихся падает. Многие дети перевелись в другие школы.

С огромной верой и надеждой родители учащихся Тиссинской СОШ Цумадинского района Омар Джамалудинов, Асма Абдуллаева, Гусен Ниматулаев и еще 21 подпись

Думать о людях, а не о новых правилах

Маршрутки, неопрятные, замусоленные, в общем автохлам, с раннего утра снуют по городам республики, выполняя нелегкую работу по перевозке людей. И в общем-то это понятно, поскольку не хватает общественного транспорта, а, например, только город Махачкала-миллионник, так вообще требует к себе особого внимания, не справляясь с большими нагрузками.

Но меня как пассажира беспокоит другое. Маршрутки, кажется, для того и были созданы, чтобы обеспечивать удобства пассажирам, останавливаясь там, где удобно людям, зачастую пожилым, больным, с детьми, чтобы экономить время, без труда добираясь до дома.

Сегодня водители останавливать маршрутки там, где просят люди, отказываются, мотивируя это тем, что им запрещено останавливать транспорт «где попало», только лишь на автобусных остановках. Так чем же отличаются маршрутки стоимостью в семнадцать рублей от общественного транспорта за 10 рублей? Тогда, может, приравняем стоимость проезда в маршрутке к проезду в автобусе? Будет не так обидно, а самое главное, честно.

Если еще серьезнее, то давно пора заняться автопарком маршруток, срок эксплуатации которых многократно истек. И добираться на них иной раз опасно, удивляюсь, как они еще ездят по сложным маршрутам из одного конца города в другой.

Пассажир Магомед Атаев, махачкалинец

Моя душевная боль

По телевидению увидел, как разрушают готовый дом в Краснодаре. Люди плачут, их насильно сажают в машины и увозят во временные места проживания. 53-летний мужчина – «афганец», офицер, воевал в Чечне. Отец троих детей, теперь остался без жилья. Где справедливость и человеческий разум? Разве жильцы виноваты?

Кто строит такие дома, в которых нельзя жить?

Главные виновники – чиновники, те, кто дал на это разрешение. Надо было построить дом, вселить людей, а потом решить, что он не пригоден для проживания. А ведь на дворе зима. Кто даст людям денег купить квартиры? И сколько из них простудятся, заболеют. И не столько от холода, сколько от обиды, переживаний и несправедливости.

Больше всего я переживаю за дагестанцев, говорят, что скоро и у нас в республике будут сносить незаконные строения. Таких домов у нас в Дагестане намного больше, чем в Краснодаре. Так что дагестанцам-переселенцам надо заранее найти места проживания. Я знаю: мое письмо никакой роли не сыграет. Просто это моя душевная, сердечная боль. Боль за несчастных простых людей, которых очень часто обманывают.

Хапиз Абакаров

Похожие

Вы нам писали

19
С начала 2023 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 48 писем, опубликовано на полосе «Обратная связь» 32, в том числе на сайте 27, направлено в...

Вы нам писали

25
С начала 2023 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 21 письмо, опубликовано на...

Вы нам писали

120
С начала 2022 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 203 письма, опубликовано...

Пластик живёт долго. Как и бюрократия

78
Этот материал отнесём к серии публикаций из области...

Вы нам писали

55
С начала 2022 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 146 писем, опубликовано на...

Вы нам писали

56
С начала 2022 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 13 писем, опубликовано на...

Вы нам писали

33
С начала 2021 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 138 писем, опубликовано на полосе «Обратная связь» 41, в том числе на сайте, 25 направлено в...

Вы нам писали

20
С начала 2021 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 67 писем. Опублико­вано на...

Вы нам писали

21
С начала 2021 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 48 писем. Опублико­вано на...

Вы нам писали

23
С начала 2021 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 35 писем. Опублико­вано на...

Вы нам писали

21
С начала 2021 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 23 письма. Опублико­вано на...

Статьи из «Общество»

Автотюнинг по-дагестански

2
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

1
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

8
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

4
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

94
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Эпоха «Русского танка»

113
Сами того не подозревая, чиновники Международного олимпийского комитета (МОК) российского борца вольного стиля Абдулрашида Садулаева сделали символом...

Ураза-байрам. Вера, очищение, милосердие

23
Вот и наступил для мусульман долгожданный день...

Мекка современного туризма

34
В прошлом году в Дагестане побывало 1 млн 700 тысяч туристов. Наша республика в течение...

И все-таки: а был ли полет на Луну?

82
В 2021 году исполнилось 60 лет первому полёту человека в...